Итоги лекции Сергея Кузнецова «Архитектура московского метро»

6 фото
Итоги лекции Сергея Кузнецова «Архитектура московского метро»
image
 "Несколько лет назад метро разделяло людей по социальному признаку. То есть, было престижно не бывать метро, не ездить в нем, а ездить на машине. А на метро — «не круто». И одна из задач, которые я еще пять лет назад для себя сформулировал — поменять имидж метро. Показать, что пользование метрополитеном означает причастность к городскому сообществу и пользованию хорошим городским сервисом."


Так начал свою лекцию главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.  Изначально, когда метро только стало появляться, станции продолжали уже сложившиеся архитектурные направления. Например, «Красные Ворота», одна из первых станций метро, выполнена в стиле конструктивизма, затем начался период сталинского ампира. Он виден на «Кропоткинской», «Парке Культуры».
Однако и строящиеся дальше станции насыщены архитектурой, очень мощной материальной составляющей.  Но в то же время метро прежде всего — транспортный объект, и его главная задача состоит в комфортной перевозке людей. А архитектура и внешний вид может стоять далеко не на первом месте.
В своем выступлении Сергей Олегович рассказал об истории станций метрополитена, сравнил московского метро и метро в других городах мира, привел яркие примеры и показал проекты, участвующие в конкурсах на оформлении станций сегодня.
«Когда мы видим, что человек отличает свой район по каким-то присущим чертам, это важно и полезно, — отметил главный архитектор Москвы. — И сегодня идет поиск симбиоза между технологичностью, оптимизацией всего и вся, и архитектурной идентичностью. Такая задача сформировалась сама собой. Решением такой задачи должны стать архитектурные конкурсы. Соревнуясь, архитекторы не только могут найти заказчика, но и заявить о себе в профессии. И если мы с вами посмотрим финалистов, то видно, что все они — молодые офисы, набирающие популярности. Только на конкурсах метро мы получили около двух десятков новых имен», — отметил Сергей Кузнецов.
Например, станцию «Терехово» Третьего пересадочного контура построят по проекту московского бюро, которое стало популярно после того, как выиграло конкурс на реконструкцию Триумфальной площади. Именно им принадлежит идея поставить качели напротив выхода из метро «Маяковская».
После основной части лекции Сергей Кузнецов ответил на вопросы из зала, которые касались особенностей дизайна и технологического оформления станций, принципов проектирования и культурных ценностей, которые несет в себе современная архитектура метрополитена.
Два автора лучших, по мнению, Сергея Кузнецова вопросов, получили из рук главного архитектора книги с его автографом.
Благодарим гостей за интерес к мероприятию.

6 изображений

  • Итоги лекции Сергея Кузнецова «Архитектура московского метро»
  • Итоги лекции Сергея Кузнецова «Архитектура московского метро»
  • Итоги лекции Сергея Кузнецова «Архитектура московского метро»
  • Итоги лекции Сергея Кузнецова «Архитектура московского метро»
  • Итоги лекции Сергея Кузнецова «Архитектура московского метро»
  • Итоги лекции Сергея Кузнецова «Архитектура московского метро»

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.