Industrial как стиль жизни

Industrial «подкрался» как-то очень издалека, по типу "original style from USA", в контексте — это ненавязчиво и стильно. Да здравствует все то, чему не находилось места в среднестатистическом доме: велосипеды, мотоциклы, огромные постеры и старый любимый диван. И, самое интересное, что все это нашло почитателей не только среди обитателей малогабариток, по понятным причинам, но и среди довольно-таки обеспеченных любителей прекрасного, что было необычно. 



Потом как-то внезапно обнаружилось, что заброшенных и неиспользуемых промышленных площадей более, чем достаточно. И первые ласточки явились  миру в виде офисов и коворкинг-кафе. Вполне объяснимо, новое поколение не зациклено на супер удобствах и posh style, ограничено в средствах и непритязательно к окружающим красотам. Главное — возможность собираться толпой, отсутствие заботы о повышенной аккуратности (не то, чтобы сильно радовало, но в большинстве случаев это реально удобно) и, конечно же, возможность «собрать» это пространство малыми средствами и за короткий срок. Отличный ход. Единственное неудобство, как правило, все промзоны довольно-таки удалены от жилых массивов, но это решаемо. А в определенном возрасте и вовсе несущественно. 









Примерно к середине этого этапа вхождения Industrial в наш быт появились желающие так пожить, не в плане с толпой сотоварищи, а именно, как дома. Потому как оценили премущества (малая их часть), и по причине поднятия собственного престижа в плане оригинальности. Такой себе фрик ход. Необычно, вызывающе, достаточно экономично по вложениям.





Как правило первые индастриал-жители мало находились дома, их род деятельности и/или образ жизни предполагал много перемещений и перемен обстановки. Думаю, в этом плане возвращение домой, как и многочисленные отъезды, были совершенно безболезненны, потому как в приоритете был некий усредненный уровень комфорта, но, двойное но! с большой претензией на оригинальность.





Люди этой категории скорее остановятся в 3х звездочном отеле с минимумом удобств, но обязательными ярко-выраженными необычностями: вроде почти заброшенных особняков, сто лет без ремонта, но с привидениями. Или хижина в лесу без удобств, но по соседству с поляной, где приземлялся НЛО. 



Сейчас: восточно-европейский Industrial превратился в культ, плавно перетек. То есть, в своем природном явлении, для западно-европейского потребителя, он так и остался перворожденным по духу, просторным, непритязательным и оригинальным. Очень непритязательным, и уже не таким оригинальным.  А в понимании нашего потребителя планка стремительно взлетела вверх.  И в нынешнем восприятии отечественных заказчиков Industrial стал чем-то средним между качественным, читай дорогостоящим, лофтом и изрядно облагороженным Industrial.  





Вроде как присутствуют и кирпичи, и бетонные стены, и с цветовой гаммой все ок, но интерьер начинает прирастать дорогими стеклянными конструктивами, собственно, они, в принципе не бывают дешевыми, довольно весомой в ценовой категории и качественной мебелью, освещение выполняется в духе а'ля индастриал. То есть, искусственно создается эффект чего-то состаренного, нарочито грубоватого. Я уже не говорю о стоимости подобных помещений в настоящее время, спрос рождает предложение. Это не плохо и не хорошо, это просто реалии. 





Сама идея при таком подходе размывается, блюдо становится менее пряным, однако, вкуса не теряет. Думаю, наши люди устроены по-другому, ментально. Во-первых, нам нравится все переосмысливать, иногда очень вглубь, и результатом может стать нечто совсем непохожее на оригинал. Во-вторых, наш человек почти подсознательно стремиться максимально обеспечить себе комфорт. Исходя из личного опыта работы с жителями Европы могу заметить, что они скорее склонны приспособиться к тому, что есть, и получать от этого удовольствие. Наш человек настроен создать максимальный комфорт,  и наслаждаться результатом со своим непосредственным участием.

Никогда, то есть буквально, ни разу, за всю свою практику, не встречала людей с постсоветского пространства, которым бы понравилось все и сразу. Обязательно будут корректировки под себя. Европейцы наоборот, скорее закроют глаза на ряд несоответствий, и примут остальное за идеал. Что бы не говорилось о стирании границ, менталитет и образ мыслить невозможно поменять внезапно и безболезненно. С этим сталкиваются многие наши соотечественники, купившие недвижимость в Европе, другой подход к формированию пространства, дизайна, и, увы, качества. Но это уже отдельная тема. 


Julia Novikova
Modulbar | модульные дома в Испании 

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.