Инопланетный дизайн Захи Хадид



В двадцатом веке, когда архитектура и дизайн интерьеров так часто становились наследниками предшествующих стилей, нонконформизм Захи Хадид оглушал и выбивал почву из-под ног. И всё ещё впечатляет. Территория, которую осваивала Хадид, как архитектор и дизайнер — тёмная сторона Луны. Чтобы понять новое, ломающее стереотипы видение, нужно довериться смелости дизайнера и следовать тому же вектору: эстетика превыше всего.

Как всё начиналось

Заха Хадид родилась в 1950-м, в Багдаде, в семье промышленника и художницы. Образование Хадид — сплошь точные науки. Она изучала математику в Бейруте, затем архитектуру в Лондонской Архитектурной ассоциации. 

С самого начала Заха создавала сложные, фантастические проекты. Смелость мысли и точность расчётов приносили ей победы в конкурсах и признание в профессиональной среде.
Долгие годы проекты Хадид так и оставались на бумаге. Воплощение казалось сложным, дизайн – чересчур неординарным.



До 1979 года будущая «королева кривой», как прозовут её журналисты, оттачивает навыки в бюро голландского архитектора Рема Колхаса. Про свою ученицу Колхас говорит, что в жизни не встречал человека харизматичнее её, что она слишком талантлива.
 
В 1979 году Заха открывает собственную архитектурную фирму, которая действует до сих пор. 1993 год отмечен первым реализованным проектом Хадид, им стала пожарная часть мебельной компании Vitra.


Пожарная станция 

Хадид ломает стилевые стереотипы, посылает в привычный урбанистический пейзаж космические корабли, вскрывая новые смыслы. Каждый раз она новая, разная.

Инопланетная тектоника Захи Хадид

Заху Хадид принято считать деконструктивистом, но и старому-доброму авангарду она не чужда: в своей дипломной работе «Тектоник Малевича» Заха выстроила из авангардистских фигур четырнадцатиэтажный отель над Темзой.

Хадид ломает стилевые стереотипы, посылает в привычный урбанистический пейзаж космические корабли, вскрывая новые смыслы. Каждый раз она новая, разная.

Архитектурные шедевры Хадид можно встретить в любой части света: Майями, Рим, Баку, даже Россия могут похвастаться её работами.



Центр Гейдара Алиева в БакуВ 2016 году Заха Хадид покинула этот мир, а здания по её проектам продолжают строиться. Около тридцати проектов, в том числе технопарк в Сколково, будет реализовано бюро Zaha Hadid Architacts уже после смерти основательницы.  

Вспоминая Заху в интервью, её друзья и коллеги говорят, что у неё всё всегда начиналось с рисунка, она была перфекционисткой и требовала от коллег того, что было для неё самой непременным условием – нечеловеческой точности в исполнении задач. И эта позиция видна в ее работах.

Мадам Хадид и экспериментальный дизайн

Фантазия Захи Хадид не могла уместиться в сфере одной только архитектуры. Играя с линией, искривляя пространство и придавая привычным вещам сюрреалистические формы, Заха создает мебель и ювелирные украшения, работает с керамикой и устраивает инсталляции.  
Хадид выпустила несколько экспериментальных интерьерных коллекций. Хитами можно считать светильник Chandelier Vortexx и кресло Z-chair.



 Chandelier Vortexx 


Z-chair

Футуристичные стулья, напоминающие инопланетные растения, и банкетки-бумеранги – чистое искусство, они кажутся скорее демонстрацией мастерства, чем реальными предметами интерьера, хотя та же банкетка на самом деле функциональна: может использоваться и как ложе, и как стул/стол одновременно. Вазы и сервизы, напротив, легко впишутся в любой минималистичный интерьер.

Работы Захи Хадид – арабская сказка, рассказанная на Марсе.





Belu bench и Bow chair

При взгляде на интерьерные работы Хадид, будь это чертеж или воплощенный проект, захватывает дух. Мы видим сюрреалистические дворцы и аскетичные межгалактические базы. Она делала то, чего не делал ещё никто.




«OPUS» Office Tower и галерея Roca

Интерьер а-ля Заха Хадид

Начнем с того, что сама Хадид, принимая гостей, садилась на самый обыкновенный стул, оставляя посетителей устраиваться на весьма условных авангардных креслах.  

Поэтому искать на аукционах подобия мебельных шедевров Захи вряд ли разумно. Можно сосредоточиться на декоре: оригинальных аксессуарах и сходных с ними по стилю керамических и металлических изделиях.

Структурные вазы и аскетично-аристократичные чайные сервизы придутся кстати в любом спокойном интерьере.  

Интерьер в стиле Хадид – это зачастую холодные тона с точками цветовых акцентов. Айсберги, утопающие в нефтяных озерах – такие ассоциации зададут нужный вектор в поиске дизайна. Чёрный и белый глянец, природные оттенки, зеркала, акцентное освещение, плавные линии и экстравагантные аксессуары…

Создавая интерьер в духе Захи Хадид, не бойтесь экспериментировать. Ищите уникальные предметы для своего интерьера в салонах ТК «Ланской».


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.