Три ретро-интерьера из кино



Работа художников-постановщиков помогает нам понять и полюбить места, в которых мы никогда не были, и эпохи, которые мы не застали. Самое время посмотреть хорошее кино другими глазами и вдохновиться интерьерами ушедших эпох. Мы собрали свой ТОП-3 фильмов с вдохновляющими ретро-интерьерами и так уж вышло, что все они с участием Леонардо Ди Каприо.

«Титаник»

В оскароносной ленте Джеймса Кэмерона всё заслуживает внимания: трогательная любовная линия, игра актеров, спецэффекты и детально воссозданные интерьеры самого трагического лайнера в истории.

Компания «Harland & Wolff», работавшая на передовыми интерьерами «Титаника», вдохновлялась роскошью лондонского отеля «Ритц». Каюты и общие залы для гостей первого и второго класса предлагали всё лучшее из мира интерьерной классики и не боялись новых тенденций в дизайне.




До «Титаника» интерьеры первого класса было принято оформлять в стиле барокко или рококо, элементы которых были чересчур громоздкими для ограниченных в метраже кают. «Harland & Wolff» отказались от дворцовой массивности и выработал свой собственный стиль: роскошный, но легкий, традиционный, но современный.



Если каюты третьего класса выглядят максимально аскетично, верхние «этажи» лайнера ни в чём себе не отказывают. На полу мрамор, стены отделаны орехом, красным деревом и перламутром, всюду золото, шёлк и бархат. При этом интерьеры не выглядят вычурно, статусность, согласно новым тенденциям, проявляет себя прежде всего в сложности работы и благородстве материалов.



Роскошные интерьеры, воссозданные в фильме, объединили в себе больше десятка классических интерьерных стилей, но главное место отведено новомодному ар-нуво. Его черты угадываются в природных и фэнтезийных мотивах в декоре, в плавности и витиеватости линий, в камерном освещении в каютах, в плетеной мебели на веранде и в обилие благородной древесины. 


Детальная воспроизведенная стилистика ар-нуво в наше время смотрится странно, однако отдельные элементы стиля могут органично взаимодействовать с современным бытовыми сценариями на базе модной концепции индивидуализации пространства и смешения стилей.



От ар-нуво современный интерьер может перенять плавную мебельную геометрию, скругленные края и характерный декор: светильники с витражными абажурами, золотые акценты и природные мотивы на текстиле и обоях. Бабочки, стрекозы, цветы, женские образы в стиле Альфонса Мухи — всё это про ар-нуво.




Уловить атмосферу «Титаника» позволит камерное освещение и характерная цветовая гамма. Ставка на тёмную древесину, позолоту, оливковые и бордовые тона. 

«Великий Гэтсби»

Нельзя писать статью о ретро-интерьерах в кинематографе и не упомянуть «Великого Гэтсби».

Экранизация литературной классики от База Лурмана ослепляет атмосферой ревущих 20-х и гламурной американской версией стиля ар-деко.

Особняк Тома и Дэйзи Бьюкенен хорошо демонстрирует, как новое в американском интерьере выживает старое. Здесь ещё сохранились пережитки абсолютной роскоши викторианской эпохи, висят дворцовые люстры, стоит громоздкая резная мебель, но градус аристократической помпезности заметно ниже, чем в интерьерах начала века. Взять хотя бы вентилятор, который стоит на витом постаменте.



Светлая просторная гостиная оформлена в духе нового времени: вместо тёмного дерева — кремовые и коралловые оптимистичные тона, вместо тяжёлых викторианских портьер — летящие шторы.



Но воображение зрителя поражает прежде всего сказочный дворец, где обитает сам Гэтсби. Перед нами готическая архитектура, с арочными потолками и стрельчатыми окнами, и новомодная экзотическая ар-декошная начинка.



Придя на смену плавным линиям ар-нуво, ар-деко предложило строгую геометрию, симметрию, выразительные контрасты, чёткие контуры и графические принты. Все эти приёмы хорошо заметны в интерьере спальни главного героя.

 


Стилизация в стиле «Великого Гэтсби» потребует дорогих материалов, важную роль сыграют блестящие металлические акценты, узнаваемые геометрические принты, глянцевые поверхности и обилие зеркал. 

«Однажды в Голливуде»

Перепрыгнем сразу через несколько деятелей и посмотрим на принципиально иную интерьерную эпоху. Вышедший на экраны в 2019 году фильм Квентина Тарантино максимально достоверно демонстрируют американский быт конца 60-х годов.

В фильме нет павильонных декораций, все исторические здания были отремонтированы, а некоторые объекты заново отстроены.

Обратим внимание на дом Рика Далтона. Беглого взгляда достаточно, чтобы понять: здесь живет холостяк, который не гонится за модой и поп-культурой.

Основу интерьера составляет характерная цветовая гамма американских 60-х: тёпые бежево-коричневые тона в сочетание с оливковыми оттенками. Среди других примет эпохи: полированная древесина, мебель с кожаной обивкой и толстый однотонный ковер.



В интерьер Рика не проникли элементы стиля хиппи, который на тот момент уже захватил мир моды, что ещё раз подчеркивает: он человек старой закалки. Кухонные фасады и вовсе смотрятся слегка старомодно, что, конечно, сделано не случайно. Именно так могла бы выглядеть мебель в  доме звезды вестернов, пик популярности которой уже давно прошёл.



На фоне интерьеров двух предыдущих фильмов обстановка максимально проста, что тоже можно считать характерной чертой эпохи 60-х, предложившей новый взгляд на быт: на смену показной роскоши пришла демократичность и рациональность.
 
Интерьер демонстрирует классическую американскую планировку, объединяющую холл, столовую, гостиную и кухню. Простые приёмы зонирования можно взять на вооружение. Зона гостиной отгораживается от входной двери спинками кресел и выделяется ковровом покрытием. В центре мебельной композиции в американских традициях — низкий журнальный столик, на который так удобно положить ноги и поставить банку пива. На зонирование работает и световой сценарий, задействующий все функциональные зоны: настенный светильник над кухонным столом, настольный — у дивана, подвесной — в обеденной зоне.



Есть у этого киноинтерьера и свои индивидуальные черты. Главное украшение — бар, у которого Рик проводит немало времени, смешивая себе коктейли. Снабженный светодиодной подсветкой, бар походит на сундук, полный сокровищ, с откинутой крышкой.



Традиционного декора в интерьере почти нет, зато есть… седло — сувенир со съемок. Впрочем, цвет седла идеально подобран декораторами в тон общей цветовой гамме, так что смотрится оно удачно. Вместо семейных фото или произведений классического искусства стены виллы пестрят афишами кинофильмов с участием самого Рика Далтона.

Несколько винтажных или стилизованных постеров с ковбоями, характерная цветовая гамма, кожаные кресла и «американское» зонирование — ингредиенты, которые позволяют воспроизвести этот киноинтерьер у себя дома. Стилизация хорошо «ляжет» на холостяцкий быт, придётся по вкусу консерваторам, рационалистам и любителям вестернов, конечно.




Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.