Легкость бытия художника Q.Wang

Q.Wang( Ванг) родом из Китая, из города Чаньчунь. В 1995 году онпереехал на постоянное место жительства в Америку. В 2006 году поступил в Колледж  в Вест Лос Анджелесе.
Вдохновение заняться живописью пришло к нему после того, как Q.Wangувидел на распродаже репродукции работ Мориса Утрилло.
Первые уроки живописи Q.Wang  получил у профессора Карлоса Рамоса.
Но следуя приобретенным техническим навыкам, художник в творческих поисках всегда оставался самим собой. 
 Q.Wangубежден, что духовность и свобода –главные качества, необходимые творческой личности. Не случайно его первая  книга называется — “Spirit”.Сам художник выбор названия объясняет так: «Будучи иммигрантом, я испытал на себе те стереотипы общества, которые связывают человека: это может быть работа, которая не приносит удовлетворения, труд под прессингом, непонимание, любого уровня дискриманция. Я сталкивался с разными ситуациями, явлениями, людьми. Порой было так тяжело, что мне казалось, я прохожу круги Ада. Но мне помогала сила Духа. Она же привела меня к живописи».
Проведя детство и юность в Китае, художник не мог не вдохновиться уникальными культурными традициями своей родины. На вопрос о том, оказало ли на него влияние культура его страны, художник отвечает:
«Древняя культура, которая насчитывает 5 тысячелетий и Искусство Нового Времени родили мировые шедевры, оказали огромное влияние на развитие мировой культуры. Не испытать влияния китайского искусства я не мог: оно в моей крови. С другой стороны, я никогда не стремился слепо подражать ему, и всегда оставался самим собой в поисках своего стиля и концепции».
Стиль своего искусства Ванг определяет как freeism (фриизм).
По его мнению, свобода нужна человеку как воздух, творчество и созидание без нее невозможно. Жажда, поиск свободы и ее ощущение – на всех полотнах художника. Экспрессия открытого цвета, внутреннее вдохновение, свободная форма и 2-Dили 3-D пространства, или их свободная комбинация, слитая воедино, и дают свободу творческого самовыражения. 



Город моей фантазии



Адам и Ева


 
Сеул. Корея

 

Подарок ко дню рожденья

 

Площадь Времен

 

Ожидание

 

Городок в Китае

 

Лес


 Художник упрощает реальные формы, обобщает контуры, не вдаваясь в детали, сводит геометрические очертания предметов к их основе. В его работах зачастую небольшие фигурки людей играют второстепенную роль. Улочки маленького китайского городка, пустынные набережные, морская гладь, сливающаяся с горизонтом, островок посреди океана или стволы лесных деревьев – не просто изображенные объекты, но особые символы. Потому что они не позволяют, чтобы их рассматривали, а «смотрят» на нас. Смысл символа нельзя расшифровать усилием рассудка, его надо почувствовать, вжиться в него. Это происходит лишь тогда, когда зрителю передается чувство художника, и он становится сопричастным к тому, что изображено на небольшом кусочке холста, погружаясь в мир ожидания, предчувствия, спокойствия, грусти или маленькой радости — и всегда в легкость бытия.
Удивительный мир Q.Wang-созерцателен, умиротворен и чист. Он согрет сердечным теплом художника, наполнен желанием ощутить естество природы, приблизиться к ее ненавязчивым законам. Дышать и жить свободно, как растение, питаясь соками земли и лучами солнца.
 
 Автор текста — Людмила КУЛИКОВА
 
  • +4
  • 13 декабря 2014, 11:18
  • Artitem

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.