Рейтинг
7.57
голосов: 6

О блоге

Все новости и истории Архимира

Администраторы (1)

Модераторы (1)

Читатели (39)

boychenko adso kabush liveplan Olgapro ElenaKorenskaya archimir gutewetter Chilli-Vanilli profi2profit bhf911 finpine arnet vitrinistika Oserg Monigar artveklichev arhoblom floor ljuser

Все читатели блога

Презентация выставки «MADE expo 2011»

4-ая международная выставка архитектуры, дизайна и строительства «MADE expo 2011» состоится 5 — 8 октября   2011года в Милане. MADEexpo – крупнейшая международная выставка в области архитектуры, строительства и новых строительных технологий. В ее основе лежит опыт выставок SaieDue и Europolis.

В презентации примут участие:
• организаторы выставки MADEexpo,
• Доктор Роберто Миготто, представитель компании FederlegnoArredo, вице-президент FederlegnoArredo, тема доклада: «Итальянская промышленность в области деревянной мебели: перспективы развития сотрудничества между Россией и Европейским Союзом»
• Марио Маззер, итальянский архитектор и дизайнер тема доклада: «Значение деталей отделки при контрактных работах".

ВНИМАНИЕ! На презентации состоится розыгрыш поездки среди архитекторов на выставку MADEexpo 2011.

По завершению мероприятия – фуршет.

Презентации пройдет 8 сентября 2011 года
Клуб-ресторан Архитектор, ул. Малая Никитская, д.20
Регистрация участников с 15.00.

Просим Вас выслать анкету на почту dva@ard-center.ru или kmeta@ard-center.ru или по факсу: (495) 917- 03 18/ 50 13 / 56 87 /58 05.

Архитектура культовых зданий 1991-2011. Проекты и постройки московских архитекторов

В 1917 году прервалась многовековая традиция русского храмового зодчества. За прошедшие 90 с лишним лет в нашей стране почти не было попыток осмысления образа современного православного храма. В сходной ситуации оказались и другие религиозные конфессии России.

Новые культовые сооружения сегодня редко становятся архитектурным событием. Объекты сакрального назначения: храмы, мечети, синагоги, в отличие от архитектуры светской – офисов, торговых центров почти не демонстрируются в профессиональной прессе, фактически выпав из области общего интереса. Тем не менее, интерес к этой теме растет: конкурс на проект русского православного духовно-культурного центра в Париже, прошедший в конце 2010-начале 2011-го, вызвал активный резонанс в обществе и в среде профессионалов. Несомненно и то, что назрела потребность требуется дать оценку социального и профессионального значения нового культового строительства, с одной стороны, как уже вполне массового явления, с другой стороны, многочисленные дискуссии о судьбе профессии в московской архитектуре могут найти новый важный фокус приложения.

В связи с этим Союз архитекторов России проводит уникальную выставку проектов и построек культового назначения, спроектированных московскими архитекторами за последние 20 лет. Организатор выставки, Совет по архитектуре САР поставил задачу показать архитектуру храмов основных конфессий, действующих на территории России. Наиболее широко в экспозиции будут представлены проекты и постройки традиционных для московской культуры православных храмов.

Как отражение процесса взаимодействия между заказчиком и архитектором выставка призвана показать большой специфический и смысловой разброс понимания образа современного храма. В связи с этим было принято решение не делать попытки выделять в любой форме отдельные работы и сконцентрировать внимание на обсуждении общих творческих и организационных вопросов храмового строительства.

Настоящая выставка станет преддверием всероссийского смотра, который Союз архитекторов готовится провести в рамках фестиваля «Зодчество» в середине октября 2011 года.

В рамках выставки пройдет «круглый стол», на котором будут обсуждаться актуальные проблемы проектирования культовых сооружений и соотнесения целей, стоящих перед религией в современном обществе, с творческими поисками современной архитектуры. Недаром исторически высшей творческой задачей зодчего было проектирование сакральных объектов.


Открытие 6 сентября в 18:00   в здании Союза архитекторов России по адресу Гранатный пер.,  д. 12.   
Круглый стол начнется в 19:00.
Пресс-секретарь САР
Марина Новикова
916 657-5868
marnovikova@gmail.com
  • +1
  • 06 сентября 2011, 20:54
  • kabush

Кактусы над головой

Архитектор Эрик Оуэн Мосс придумал оригинальный способ превращения калифорнийского склада в офис медиа-кампании: место старого пресса заняла оригинальная общественная зона с «потолком» из кактусов.
Офис расположен в Калвер-Сити, в здании склада легкой промышленности 1940-х годов постройки. Примыкающая к нему снаружи 50-метровая стальная конструкция, облицованная гофрированным металлом, когда-то вмещала производственный пресс.

В ходе реконструкции архитектор сохранил старые бетонные стены и деревянные балки крыши, а башню-пресс сделал «изюминкой» проекта: теперь здесь устроена открытая общественная зона, где можно открыть кафе или досуговое учреждение. 

Мосс очистил башню от гофрированной облицовки, обнажив каркас. Примерно на середине высоты в него вмонтирована платформа с 28 стальными горшками, в которых растут мексиканские кактусы. Они расположены по принципу решетки, по 5 горшков в ряд, с лакуной размером в два горшка в центре – для того, чтобы в общественную зону внизу проникал свет. Системы полива и освещения интегрированы в стальной скелет и незаметны снизу.

30 000 м2 бывшего склада преобразованы в медиа-центр с  разнообразными открытыми и закрытыми конференц-зонами, офисами и рекреациями, помещенными в существующую бетонную оболочку.

Сам Эрик Оуэн Мосс получил в этом месяце престижную премию Чарльза Дженкса RIBA, которую ему вручат в декабре в Лондоне. Напомним, что премия, лауреатами которой в последние годы стали Заха Хадид, FOA, Питер Айзенман, UNStudio, «Кооп Химмельб(л)ау» и Стивен Холл, ежегодно присуждается за вклад международного значения в теорию и практику архитектуры одновременно.

Дизайн и устойчивое развитие в Финляндии

Дата: 10 сенбятря 2011г.
Время: 14:00
Стоимость: бесплатно
Место: Крымский вал д.9
Речь пойдет о создании объектов дизайна одновременно интересных и соответствующих современным требованиям устойчивого развития — безопасность, экономия ресурсов, разумное соотношение цены и качества — все то, за что так любят финский дизайн.
Предварительная регистрация по адресу aostrogorsky@designact.ru.





















Лекция "История мастерской «Баухаус»"

14 сентября в 19.00 часов в Гараже состоится лекция Артема Дежурко «История мастерской «Баухаус»». В программе: история Баухауса. Кампус в Дессау, Вайсенхоф. История стула из гнутых трубок.
Дизайнеры круга Баухауса: Мис ван дер Роэ, Марсель Брейер, Йозеф Гартвиг, Петер Келер, Марианна Брандт, Вильгельм Вагенфельд, Христиан Делл.
Гуру Баухауса в бегах: история английской фирмы Isocon, Мис, Гропиус и Брейер в Штатах.

Подробнее

Мастер-класс "Дизайн как профессия"

8 сентября в 18.00 часов в Международной Школе Дизайна в Москве состоится мастер-класс Майка Шилова «Дизайн как профессия».
Слушатели узнают, какие профессиональные навыки и знания необходимы успешному дизайнеру: от понимания особенностей того или иного стиля до владения навыками архитектурного проектирования. Лектор расскажет о своем творческом пути и принципах профессиональной деятельности, представит несколько новых проектов и раскроет секреты правильного общения с заказчиком.

Подробная информация

Прогулка по ВДНХ



И поможет нам в этом специалист по советской архитектуре, наш гид Денис Ромодин.

Изначально комплекс ВСХВ планировался как площадка для демонстрации достижений сельского хозяйства, потому самые старые павильоны строились еще в 1930-х годах и посвящались животноводческой и аграрной тематике. Печально известный своим недавним пожаром павильон «Ветеринария» тоже относится к этой категории самых старых памятников ВВЦ. В послевоенное время сменилась концепция комплекса – а вместе с тем были переоборудованы и перестроены многие довоенные павильоны. Появился нео-классицистический декор, замаскировавший под имперский стиль лаконичные конструктивистские формы. Сменились и названия, и содержание павильонов. Изначальная задумка потерялась – но найти ее следы все еще можно. На поиски остатков ВСХВ по самым запущенным и таинственным уголкам выставки мы и отправимся.

Продолжительность прогулки: 2,5 часа.
Гид: Денис Ромодин
Цена прогулки: 300

Для записи необходима регистрация на сайте



Центр Инноваций Картонково


Картонково – центр материализации идей. Здесь мы придумываем и играем!

В центре инноваций Картонково, образование бесплатно и доступно для людей всех возрастов (от 3-х лет). Можно получить теоретическую и практическую базу знаний – научиться играть, трудиться, искать творческие подходы. Получив студенческий билет — проходите выбранные курсы.

Центр Инноваций Картонково 4 сентября в Парке Горького создается Персонажами Картонии под руководством и участии лично Тирана.

Более подробная информация на стойке информации Картонково.

Пожалуйста, приглашайте друзей:
http://www.facebook.com/event.php?eid

Круглый стол по проблемам проектирования культовых сооружений

Круглый стол приурочен к открытию выставки «Архитектура культовых зданий 1991-2011. Проекты и постройки московских архитекторов» 

Открытие выставки 6 сентября – в 18.00
Начало круглого стола – в 19.00

Заявки на аккредитацию просьба направлять по электронной почте
marnovikova@gmail.com по форме:
1. Фамилия, имя
2. Должность
3. Название СМИ
4. Контактный телефон

Пресс-секретарь САР
Марина Новикова
916 657-5868
marnovikova@gmail.com
  • +1
  • 02 сентября 2011, 15:32
  • kabush

Конкурс на новогоднее оформление Москвы - до 14 сентября!


22 августа 2011 г. запущен открытый конкурс идей для праздничного оформления Москвы к Новому году и Рождеству. Его проводит компания News Outdoor при поддержке Департамента СМИ и рекламы правительства Москвы и Ассоциация Коммуникационных Агентств России.
В преддверии новогодних праздников наши города преображаются, и в этот раз молодые талантливые люди могут принять в этом самое непосредственное участие. Мы украшаем наши квартиры, но город – тоже наш дом, и в городской среде должно царить праздничное настроение.
Основная задача конкурса – привлечь к разработке творческих идей молодых дизайнеров и художников, а также энтузиастов креатива, дать им возможность участвовать в оформлении городского пространства, а Правительству Москвы – почувствовать настроение молодежи. И как результат – ярко, креативно и нестандартно оформить Москву к Новому году и Рождеству,  создать атмосферу праздника с помощью новых идей.
Приглашаем принять участие в конкурсе студентов и выпускников художественных вузов, школ искусства и дизайна, художников, дизайнеров и всех, кому не безразлична эстетика городского пространства.
На конкурс принимаются эскизы следующих элементов оформления: эмблемы Нового года и Рождества; плакаты, в которых четко прочитываются идея, композиция и представлены эмблема праздника, слоган (предпочтительно, чтобы макеты подходили для дальнейшего размещения на щитах 6х3).
Подробнее

Конкурс SCRAPLAB DESIGN

Конкурс SCRAPLAB DESIGN организован с целью поиска новых идей в области вторичной переработки мусора. Дизайнеры могут предложить предметы интерьера, мебель, одежду, игрушки, аксессуары и многое другое, изготовленное из мусора, вернуть ненужные вещи к жизни, дать продукту новый экономический виток.

Конкурс адресован профессиональным дизайнерам, студентам, любителям, короче говоря, всем кому интересна проблема переработки мусора. Конкурс организован по принц­­ипу социальной сети, где можно голосовать за понравившийся проект, а также оставлять друг другу полезные советы. Победителя выбирает профессиональное жюри.

Конец регистрации работ: 18 сентября

Подробности

Архитектура культовых зданий 1991-2011. Проекты и постройки московских архитекторов

С 6 по 11 сентября 2011 года Союз архитекторов России проводит уникальную выставку проектов и построек культового назначения, спроектированных московскими архитекторами за последние 20 лет. Организатор выставки, Совет по архитектуре САР поставил задачу показать архитектуру храмов основных конфессий, действующих на территории России. Наиболее широко в экспозиции будут представлены проекты и постройки традиционных для московской культуры православных храмов.

Как отражение процесса взаимодействия между заказчиком и архитектором выставка призвана показать большой специфический и смысловой разброс понимания образа современного храма. В связи с этим было принято решение не делать попытки выделять в любой форме отдельные работы и сконцентрировать внимание на обсуждении общих творческих и организационных вопросов храмового строительства.

Настоящая выставка станет преддверием всероссийского смотра, который Союз архитекторов готовится провести в рамках фестиваля «Зодчество» в середине октября 2011 года.

Подробности

Выставка «Maestri» в рамках международного фестиваля DESIGN ACT


С 9 сентября по 15 ноября в центре MOD Design в рамках международного фестиваля DESIGN ACT пройдет выставка «Maestri», объединяющая работы великих мастеров итальянского дизайна. 
Среди экспонатов можно будет увидеть мебель, освещение, предметы интерьера, технофутуризм и многое другое. Знаковые произведения отобраны куратором Сильваной Анникьярико из постоянной коллекции музея дизайна Триеннале (Triennale Design Museum) и представлены под эгидой итальянской ассоциации архитекторов AR.CH.IT.
Выставка «Maestri» обращается к той модели, которая объединяет авторов проектов и их творческую работу по главному критерию: они изобрели те модели и схемы в контактах с предприятиями, заказчиками и публикой, которые стали ключевыми для интеграции дизайна в современное общество.
MOD представит произведения 24-х итальянских маэстро: Франко Альбини, Гае Ауленти, Марио Беллини, Чини Боэри, Анны Кастелли Ферриери, Акилле и Пьера Джакомо Кастильони, Антонио Читтерио, Джоэ Коломбо, Микеле Де Лукки, Вико Магистретти, Анджело Манджаротти, Энцо Мари, Алессандро Мендини, Бруно Мунари, Гаэтано Пеше, Джио Понти, Паоло Риццато и Альберто Меда, Альдо Росси, Дениса Сантакьяры, Этторе Соттсасса, Марко Дзанузо и Ричарда Саппера.
Подробности

 


Комплекс Opus

Комплекс, получивший название Opus, должен был первоначально состоять из двух высотных зданий. Но Хадид творчески подошла к заданию застройщика, компании Omniyat Properties. В итоге, ее сооружение напоминает по форме куб, в центре которого образовалась некая «пустота» — The Void. Его фасады закроет специально разработанная навесная стена из фриттованного стекла с рисунком в виде пикселизованных горизонтальных полос. Кроме декоративного эффекта, такое решение позволит уменьшить интенсивность солнечных лучей.
Видео здесь