Рейтинг
7.57
голосов: 6

О блоге

Все новости и истории Архимира

Администраторы (1)

Модераторы (1)

Читатели (41)

boychenko adso kabush liveplan Olgapro ElenaKorenskaya archimir gutewetter Chilli-Vanilli profi2profit bhf911 finpine arnet vitrinistika Oserg Monigar artveklichev arhoblom floor ljuser

Все читатели блога

Дома в викторианском стиле из Lego от Mike Doyle

Эти потрясающие дома в викторианском стиле, собранные при помощи конструктора Lego, свидетельствуют, что творчество многогранно и может проявляться в совершенно неожиданных формах. Автор этих работ — дизайнер Mike Doyle. Недавно он закончил собирать третий викторианский дом из Lego. Язык не поворачивается назвать его работы игрушечными. На строительство дома, изображенного на первой фотографии, ушло порядка 130 000 кирпичиков Lego, на второй — около 60 000. Работа над каждым домом в викторианском стиле заняла 500 — 600 часов. Правда, впечатляет? Сам автор о своих работах говорит, что ему интереснее работать с сюжетами, изображающими разрушение, нежели создавать дома, нетронутые временем.

Дома в викторианском стиле из Lego от Mike Doyle


Читать дальше

Куда пойти дизайнеру в октябре. Выставки, аукционы, фестивали.

Мы открыли осенний сезон и успели почти на все сентябрьские премьеры. Продолжение следует, за окном октябрь и новые события в области дизайна, искусства и архитектуры по всему миру.
4 октября 2011г. открывается выставка «Кандинский и «Синий всадник» в Музее личных коллекций ГМИИ имени А.С. Пушкина. Впервые в России будут представлены произведения художников творческого объединения «Синий всадник» из собрания Галереи Ленбаххауз (Мюнхен). Это интернациональное сообщество художников было создано в 1911 году под эгидой альманаха «Синий всадник», на страницах которого Василий Кандинский и Франц Марк выступали от имени молодых европейских художников-авангардистов начала XX века. На выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина показывают 62 произведения, среди которых символистские полотна Франца Штука и Франца Ленбаха, 30 работ 1902-1911-х годов Василия Кандинского, а также произведения таких известных художников, как Франц Марк, Пауль Клее, Август Макке, Габриэла Мюнтер, Алексей Явленский, Марианна Веревкина.
Далее...

Цветок пустыни от Эрлих Архитектор (Ehrlich Architects). ОАЭ.

Кто бы мог подумать, что калифорнийское отделение компании Эрлих Архитектор (Ehrlich Architects) обойдёт всех своих именитых конкурентов (в числе которых Заха Хадид (Zaha Hadid Architects) и Фостер и партнёры (Foster + Partners) и Массимилиано Фукас (Massimiliano Fukas Architects)), получив первое место в международном архитектурном конкурсе, а заодно и  право на проектирование и строительство нового здания Национального Федерального совета в ОАЭ. Но именно это и случилось.
Цветок пустыни от Эрлих Архитектор (Ehrlich Architects). ОАЭ.
 
Расположенное на набережной в Абу Даби, необыкновенное здание будет видно на многие километры водной глади, разделяющей шесть из семи Эмиратов. Огромный купол будет назван «Цветок пустыни» и составит в диаметре около 100 метров.

Читать дальше

Прозрачный собор в Лимбурге

Собор Gijs Van Vaerenbergh — это творческое содружество бельгийских архитекторов Пьетерьяна Гиса и Вана Вэренберга, только что завершивших строительство оригинального здания «прозрачного» храма в Лимбурге. Свой проект они назвали «Reading between the Lines» (Читая между строк).


Десяти метров в высоту, собор в Лимбурге сложен из сотни железных пластин и двух тысяч стальных брусков, между которыми струится естественный свет. Яркое солнце дает ощущение внутреннего свечения. С разных точек храм кажется то массивным собором, то как будто растворяется в ландшафте. Подобные строения будут появляться в регионе в течении последующих пяти лет.

Источник

Дизайнер-классик, ценивший анонимность

 
 
Чайный сервиз Вагенфельда
Посуда с культовым характером

Изготовленными по его моделям лампами, чайниками, мисками и масленками пользуются тысячи людей, не зная, что их спроектировал известный дизайнер. Для Вильгельма Вагенфельда это было бы настоящим комплиментом.




Читать дальше

Университет в кольце

Фонд «Сколково» представил концепцию ключевого района будущего иннограда – Сколковского института науки и технологий. Экскизные проекты планировки территории D3 (Университет) разработаны швейцарским архитектурным бюро Херцога и де Мерона (Нerzog & de Meuron Architekten). Как выяснилось на презентации, предельно рациональной композиции попечители предпочли вариант в вольном экологическом стиле.
Напомним, генеральный план инновационного центра «Сколково» был утвержден в июле 2011 года. Тогда же были определены архитекторы-кураторы четырех районов (Южный, Северный, Университет и Технопарк) и трех особых зон (Центральная, Зеленая, а также зона между Южным районом и Технопарком) из числа членов Градостроительного совета фонда «Сколково». Им предстояло в течение семи месяцев разработать проекты планировки каждой из территорий. Представленный в Центре международной торговли проект – первый результат этой работы.

Зона D3 (Университет) расположена в центре будущего иннограда и прилегает к железнодорожной станции. Причем его центральное положение не столько физическое, сколько смысловое – учебное заведение должно определить основное содержание инновационного центра, фактически, стать его «градообразующим предприятием». Поэтому перед архитекторами, помимо соблюдения соотношения аудиторий, лабораторий и библиотек, была поставлена задача изобрести совершенно новое пространство, пригодное, в том числе, для проектной работы.


Читать дальше

SRETENKA DESIGN WEEK - 2011

С 8 по 16 октября в Москве второй год подряд пройдёт фестиваль дизайна SRETENKA DESIGN WEEK. Это самый масштабный фестиваль дизайна в Москве, объединяющий многочисленные инициативы в области искусства, архитектуры, графического и промышленного дизайна, рассчитанный и на профессиональную, и на массовую аудиторию.

Территория фестиваля этого года — новый универмаг Tsvetnoy Central Market, пространство Цветного бульвара и прилегающих переулков, Пир О.Г.И. на Сретенке и магазин-кафе DesignBoom. Мероприятие проводится второй год подряд, и это единственный на сегодняшний день фестиваль в Москве, выходящий на улицы города. В этом году у SRETENKA DESIGN WEEK новые площадки, новые имена и новые проекты. Ожидаемое количество посетителей — более 40 000 человек.


Подробности и программа фестиваля

Айсберг оперы


В Рейкьявике открылся концертный зал Hapra, построенный по проекту Henning Larsen Architects и художника Олафура Элиассона. В архитектуре здания отразились лед и пламень, северное сияние и исландские вулканы.

Комплекс станет домашней сценой для Исландского симфонического оркестра и Исландской оперы. Он состоит из входной зоны, четырех залов для проведения концертов и конференций и «задника» со служебными помещениями, гримерками, помещениями администрации. На верхнем уровне находится многофункциональный зал, в котором можно устраивать художественные выставки и банкеты.
Любовь Элиассона к природе и ее неожиданным отражениям в искусстве проявилась в структуре и интерьерах  здания. Комплекс вырастает на границе моря и гавани подобно многогранному айсбергу, на прозрачных фасадах которого цветными узорами играет свет. В ячейки стеклянных «сот», из которых составлены фасады, для этого встроены светодиодные полосы. Скалистому ландшафту страны сооответствуют интерьеры, декорированные темным местным камнем, а в центре здания жерлом вулкана алеет  главный концертный зал, символически решенный в оттенках красного. Остальные залы отражают основные элементы окрестной природы — холодные воды Атлантики, эффекты Северного сияния и кристаллы исландского кальцита.
Источник

Архитектор, мечтавший разрушить и заново отстроить Москву .

Этого немецкого градостроителя называли одним из самых влиятельных архитекторов 20 века. В тридцатые годы ему предложили построить новые города в СССР. О творчестве Эрнста Мая рассказывает выставка во Франкфурте.


 
 
«Эрнст Май: новые города на трех континентах» — так называется выставка, организованная в честь 125-летнего юбилея знаменитого градостроителя в Немецком архитектурном музее (Deutsches Architekturmuseum) во Франкфурте-на-Майне. Среди ее экспонатов — планы застройки, фотографии, макеты зданий, проекции диапозитивов в формате 3D… Многие из них демонстрируются впервые, в том числе, например, письмо Эрнста Мая Сталину и фотографии, сделанные архитектором c помощью уникального стереофотоаппарата во время многочисленных поездок по СССР.
 
«Муссолини в архитектуре»
 
Эрнст Май (Ernst May) родился 27 июля 1886 года во Франкфурте-на-Майне. Его отец был совладельцем кожевенной фабрики. По окончании школы он изучал архитектуру в Университетском колледже Лондона, в Высшей технической школе Дармштадта и в Высшей технической школе Мюнхена, где учился у именитого немецкого архитектора Теодора Фишера (Theodor Fischer). Уже тогда Май начал тяготеть к принципам рационализма в массовом строительстве.
«Эрнст Май был человеком организованным, чрезвычайно напористым, очень работоспособным, порой грубым в отношениях с людьми, но при этом умевшим собрать вокруг себя лучших специалистов, — рассказывает директор Немецкого архитектурного музея Петер Кахола Шмаль (Peter Cachola Schmal). — Эрнста Мая даже окрестили „диктатором“ и „Муссолини в архитектуре“.
 
Впервые Май по-настоящему заявил о себе в 1925 году, когда в короткие сроки обеспечил жильем десять тысяч семей во Франкфурте-на-Майне. Разработанная Маем программа „Новый Франкфурт“ для Германии того времени была беспрецедентной по своим масштабам строительной программой.
 
Приглашение в Москву
 
Концепция Мая, позволяющая быстро обеспечить нуждающихся людей дешевым типовым жильем, у одних вызывала бурную радость, у других — возмущение. „Это просто ужас, как Май уродует облик города своими “коробками»! Это противоречит хорошему вкусу, это издевательство над эстетикой!" — читаем в одном из экспонируемых на выставке коллективных писем протеста. Но Мая это мало трогало. Он был глубоко убежден в правильности своих идей.

В 1929 году градостроитель организовал во Франкфурте международный конгресс архитекторов. На этот съезд приехала и советская делегация. Как рассказывает Петер Кахола Шмаль, советских гостей очень заинтересовали широкомасштабные планы Мая. СССР как раз нужен был человек, способный организовать строительство громадных жилых комплексов в городах с быстро развивающейся промышленностью. Маю предложили выгодный контракт на семь лет и пригласили в Москву. Тот принял предложение, не задумываясь. Он был уверен, что такой крупный проект — мечта каждого архитектора.
 
Социалистический город
 
И вот в октябре 1930 года Эрнст Май прибыл в Москву вместе со сформированной им группой специалистов из разных европейских стран. «Русские пожелали, чтобы мы взяли с собой наши семьи, да еще и мебель. Уж очень им хотелось посмотреть, как живут западные архитекторы», — вспоминает один из членов «бригады Мая» (так называли эту группу в СССР). Сначала архитекторов разместили в московских гостиницах, а позже распределили по коммуналкам в Большом Каретном переулке. Лишь Маюи еще одному специалисту выделили не только отдельное жилье, но и дачу под Москвой.
 
 
В 1933 году разочарованный Эрнст Май разорвал контракт и покинул СССР. Но в Германию он не вернулся. Наполовину еврей, Май понимал, что с приходом к власти национал-социалистов его пребывание там крайне опасно. Вместе с семьей архитектор эмигрировал в Африку, где прожил два десятилетия. Он приобрел кофейные плантации, но параллельно продолжал заниматься любимым делом, отстраивая теперь уже африканские города. Белые округлые здания, возведенные в рамках его концепции «Новая Африка», по сей день стоят в Кении, Уганде, Танзании.
 
Второе дыхание открылось у Мая в 1954 году, когда он вернулся в Германию, в западную ее часть, и с прежним рвением стал отстраивать разрушенную после войны страну. Он умер в 1970 году в Гамбурге. У Эрнста Мая было немало сторонников, но гораздо больше — противников. Мало кто знал, что прародитель типовой застройки в свободное время копировал картины старых мастеров и всю жизнь лелеял мечту когда-нибудь стать настоящим художником. Но времени для этого так и не нашлось.
 

По проекту архитектора Моше Сафди в Сингапуре строится очередная версия его знаменитого монреальского кондоминиума Habitat`67, увеличенная до 38 этажей.

Предложенная 40 лет назад оригинальная структура жилого комплекса Habitat `67, собранного, как конструктор, из ячеек-домиков, оказалась пригодной для создания современных мегакомплексов элитного жилья. Сафди уже представлял подобный проект в китайском Циньхуандао, где модули апартаментов были собраны в три гигантские пирамиды. А в Сингапуре этот принцип был положен в основу гостиничного комплекса Marina Bay Sands, в котором уместился целый город из казино, отеля, музея и рекреационных зон.

Для нынешнего жилого комплекса, расположенного в престижном сингапурском районе Бишань, архитектор выбрал композицию из двух ступенчатых небоскребов в 38 этажей каждый, соединенных тремя мостиками.  Традиционная призматическая форма высотки с сердечником коммуникаций преобразована в более динамичную усеченную пирамиду. По скошенным сторонам башен, развернутым в противоположные стороны, взбираются ячейки квартир с частными садиками, создавая подобие поселения на склоне горы.

Подвесные мосты Сафди использует в качестве общих для поселенцев садов и рекреационных зон, поскольку только треть из 500 квартир, а также пентхаусы имеют собственные террасы. В основании комплекса озеленению, бассейнам, пешеходным дорожкам и зонам для проведения разнообразных мероприятий под открытым небом отдано до 70% всей площади.  

Каждая квартира представляет собой полноценную небольшую виллу площадью от 680 до 3 000 м2. 

Этот кондоминимум — пока последний в серии модификаций экспериментального проекта 1967 года. Минусы современных высоток с апартаментами здесь сглажены пористостью и открытостью структуры, пронизанной воздухом и светом. Фрактальный рисунок ячеистых поверхностей, динамика «ступеней», легкие подвесные мосты нивелируют гигантский масштаб и, по мнению Сафди, создают более гуманную и комфортную жилую среду. В комплексе к тому же максимально использованы возможности естественной вентиляции в условиях тропического климата и оптимальная ориентация относительно инсоляции. 

Детали

Судьба свела меня с известной школой в лице близкой подруги, которая пол года назад поступила в Детали.
Несложно догадаться, что записанные лекции шли и в мою копилку тоже). А я всегда с интересом впитываю любые новые взгляды на профессию, в том числе далекие от того, чему нас учили в МархИ. Апогеем Курса дизайна интерьеров является дипломная работа. 
Участие в «последней ночи», присутствие на защите и церемонии вручения дипломов окончательно сложили мое субьективное мнение..
Общее впечатление от школы от души приятное. Не знаю, какой нужно иметь критичный взгляд, чтобы хотя бы на один день не влюбиться в эти стены! Прекрасное место в старом особняке на Спиридоновке, с оригинальным и очень камерным содержанием - коридоры и залы напоминают старинную интерьерную лавку с намеком на монастырский стиль.
Впечатление от школы как от образовательного учреждения сложилось не сразу, и от неоднозначности к определнности пришло только после общения со студентами, точнее студентками. Тогда я поняла, что аналогов в своей сфере у этого проекта нет, но, как говорится, «есть нюанс» :)

Детали имеют уже сложившуюся и в большинстве своём неизменную целевую аудиторию, которая не от сердца отрывает почти 300 тысяч на полугодовое обучение. Отсюда и стоит отталкиваться, говоря о том, в какой манере проходит обучение в школе. 
Достоинств много, недостатков мало, точнее он один — «Детали» без деталей). Преподаватели (действующие дизайнеры, среди которых немало известных в кругах Elle Decor и Mezonin имен) недообъясняют практическую сторону профессии. И это продиктовано и самой аудиторией, которая не готова к более детальному восприятию и без того насыщенного нового материала, и отчасти самим принципом раскрытия информации. Мне показалось, после первичного курса девушки выходят с гламурно-наивным представлением о профессии, далекое от действительности. Но это мой взгляд. Им же полученного материала, общения с единомышленниками и нервов на дипломе вполне достаточно, чтобы раскрыть себя, расширить сознание, стать декораторами в кругу знакомых и самостоятельно заниматься дизайном следующей квартиры. Потому что в саморазвитии, подаче своей идеи и эскизной части проектирования школа дает достаточно полный объем информации.

Читать дальше

Личный опыт: Как я участвовал в 4-й Московской биеннале

В Москве открылась 4-я Московская биеннале современного искусства, которая будет проходить на десятках площадок до конца октября. В основном проекте — центральной части программы — 81 проект, 12 из них — из России. Корреспондент Look At Me встретился с тремя молодыми художниками из Москвы, участниками основного проекта, и поговорил с ними о том, как главное московское арт-событие года выглядит изнутри: как художник попадает в программу, делает проект, с какими трудностями сталкивается и как их решает.

Обо всем этом читать здесь

Design Digest: Самое интересное в мире дизайна и искусства за неделю

Растекающийся стул, дом-замок, инсталляции из стеклянных трубок и мемориал из трех тысяч стальных пластинок в память о трагедии 11 сентября
Бруклинский дизайнер Чен Чен (Chen Chen) придумывает скульптуры и детали из простых материалов: в этом случае, объединив обыденную привычную авоську, стеклянный стакан и немного полиуретановой пены, Чен сделал подвесную вазу, а из дерева и нескольких видов материи воссоздал кусок мясного окорока..
Читать дальше



























Autodesk Форум 2011 – крупнейшее событие в области САПР в Европе

Приглашаем Вас посетить Autodesk Форум 2011 – крупнейшее событие в области САПР в Европе.

Представить, какие чудеса способны совершить современные технологии, можно только увидев их своими глазами, а в идеале для этого требуется еще и прикоснуться к ним хотя бы одним пальцем. Autodesk Форум предоставляет уникальную возможность лично опробовать все инновации последнего года, собранные под одной крышей. Партнеры Autodesk представят свои новейшие разработки на Выставке Технологий, которая будет проходить в течение всего Форума.

Среди них:

— Компания EligoVision и ее безмаркерная технология дополненной реальности. EligoVision также планирует показать, как можно проводить презентации результатов 3D-моделирования с помощью игровой консоли Kinect; Вы сможете сами подвигать 3D объекты на экране простым движением руки – это уже не фантастика!

— Компания Nettle и голографический стол NettleBox. Инновационная система визуализации создает полный эффект реальности отображаемого объекта; Оденьте очки и попробуйте сами: в какой бы точке вокруг голографического стола вы не находились – полная иллюзия реальности объекта вам обеспечена.

— Компания «Неолант» и ее «электронный кульман нового поколения» iTable — теперь инженер может работать в САПР как на большом планшете, перемещая объекты и нажимая на кнопки с помощью пальцев. Попробуйте сами!

— Компания HP и технология ePrint&Share, упрощающая процесс печати и обмена информацией между проектными группами через «облака». В специальном выступлении представители HP наглядно покажут, как добиться этих преимуществ.

— А также Рендер-зона и Showcase-зона от NVIDIA, 3D-принтеры от Z-Corporation, новинки, конкурсы и электронный шаржист от Wacom, секреты взаимодействия компьютеров и мобильных устройств от «Русской промышленной компании» и re:Store, и многое другое.

Начало всех материальных предметов, окружающих нас, лежит в области проектирования: будь то плавательный бассейн в отдаленном селе, вездеход «Проект Z», деловой центр «Москва-Сити» или первый российский суперкар Marussia. Их создатели – клиенты и партнеры Autodesk – за два дня работы Форума расскажут о своих достижениях и поделятся секретами профессионального мастерства.

С полным списком выступлений можно ознакомиться на странице www.autodesk.ru/forum.


Кроме того Autodesk объявляет конкурс на звание «Лучший журналист, пишущий на темы проектирования, дизайна и инноваций». Он пройдет с сентября 2011 года по сентябрь 2012 года. К участию приглашаются все журналисты, пишущие о САПР, проектировании и его роли в нашей жизни. Задача конкурса – привлечь внимание к профессии инженера и архитектора, тематике изобретательства, созидания, проектирования, которые играют ключевую роль в создании качественных продуктов в любой сфере производства и строительства и достойны внимания общества и средств массовой информации.

Для того чтобы принять участие в конкурсе, нужно зарегистрироваться и прийти на Autodesk Форум, где будут представлены самые современные технологии в этой области. Итоги конкурса будут подведены через год, на Autodesk Форуме 2012. В качестве премии победителю предлагается полностью оплаченная поездка на крупнейшую международную конференцию Autodesk University 2012 в Лас-Вегас.

Autodesk Форум пройдет 21 и 22 сентября в отеле «Holyday Inn Сокольники» (ул. Русаковская, дом 24). Начало мероприятия ежедневно – в 9.00. Предварительная аккредитация проводится по телефонам 8 (495) 970-15-60 и 8 (495) 970-15-61. Контактное лицо: Татьяна Шингаркина.

Вторая Национальная премия в области ландшафтной архитектуры

20 апреля на пресс-конференции в Москве в здании Союза архитекторов России был объявлен старт Второй Национальной премии в области ландшафтной архитектуры. В пресс-конференции участвовали Таисия Иосифовна Вольфтруб — Президент Ассоциации ландшафтных архитекторов России, председатель Совета по ландшафтной архитектуре Союза архитекторов России, и Роман Юрьевич Кузнецов — исполнительный директор Ассоциации ландшафтных архитекторов России.

Т.И. Вольфтруб объявила, что Вторая Национальная премия в области ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства 2011 года  пройдет с 27 сентября по 12 октября в «Аптекарском огороде» — Ботаническом саду МГУ, где будет размещена экспозиция конкурсных работ, пройдут защиты работ номинантов и будут объявлены победители.  Выставка лучших работ и награждение победителей пройдет в рамках фестиваля «Зодчество» с 14 по 16 октября 2011 года.

Т.И. Вольфтруб отметила, что Премия 2010 года прошла с большим успехом, которого от пилотного проекта  трудно было ожидать. В конкурсе участвовали 70 работ ландшафтных архитекторов со всей страны,  в том числе из Якутии, Иркутска, Нижнего Новгорода и Ростова.  Главной удачей организаторы считают то, что конкурс открыл новые имена, сразу оказавшиеся в числе номинантов со своими высокопрофессиональными работами. Это архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры», выполнившая проект экологического поселка на берегу Рижского залива,  коллектив авторов этнографического парка «Земля Олонхо» из Якутии и Елена Макевнина — автор удивительного сада «Шкатулка садовых сюрпризов», построенного на территории частной усадьбы.  

В этом году организаторы решили придерживаться  прошлогодней двухступенчатой схемы оценки работ: сначала жюри рассмотрит анонимные работы, а затем участникам будет предоставлена возможность выступить с презентациями, которые позволять жюри наиболее полно оценить авторский замысел.  По мнению Т.И. Вольфтруб, таким образом складываются наиболее объективные оценки.

Главное нововведение Национальной премии 2011 года – работы, выполненные на участках до 1 гектара и свыше 1-го, не будут рассматриваться в отдельных номинациях.

Сформирован предварительный список жюри, в состав которого вошли:

1. Илья Мочалов, Председатель Правления РОО МОЛА

2. Ирина Мельничук, декан факультета ландшафтной архитектуры Лесотехнической академии им. Кирова, Санкт-Петербург

3. Марина Флит, главный хранитель парка г. Павловск

4. Ольга Воронина, председатель Ассоциации ландшафтных архитекторов Нижнего Новгорода

5. Елена Макевнина, лауреат Премии 2010 года

6. Елена Микулина, проф. кафедры ландшафтной архитектуры МАрхИ

7. Михаил Судаков, лауреат Премии 2010 года

8. Татьяна Френкина, редактор журнала «Цветоводство»

9. Вячеслав Осипов, вице-президент Союза архитекторов России

Программа мероприятий:

27 сентября – открытие экспозиции.

30 сентября — День Ассоциации. Открытое заседание Ассоциации «АЛАРОС», с целью налаживания диалога между профессионалами из разных регионов России.

1 октября — День образования. Презентации профильных вузов и средних специальных учебных заведений

7 октября — День СМИ и профессиональных изданий. Презентации периодических изданий, книг, учебников по ландшафтной архитектуре и смежным профилям.

8 октября — День производителей. Презентации компаний, производящих мощение, освещение, оборудование для полива, посадочный материал и.д.

12 октября – торжественное закрытие выставки, гала-ужин.

Справка.
Премия в области ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства была учреждена Союзом архитекторов России и Ассоциацией ландшафтных архитекторов России в 2010 году. До этого подобного конкурса и награды в России не было.
Премия имеет статус высшей профессиональной награды национального значения. Это ежегодное событие, отражающее современные достижения России в области ландшафтной архитектуры, ландшафтного строительства и садово-паркового искусства.
Организаторы видят главными задачам премии улучшение качества и эстетики окружающей среды в российских городах и поселениях, продвижение передовых технологий, оборудования и материалов для благоустройства и озеленения территорий, стимулирование творческих процессов в современной ландшафтной архитектуре и дизайне, общественное признание профессиональных достижений ландшафтных архитекторов и специалистов ландшафтной индустрии и повышение престижа профессии ландшафтного архитектора.