Цветок пустыни от Эрлих Архитектор (Ehrlich Architects). ОАЭ.

Кто бы мог подумать, что калифорнийское отделение компании Эрлих Архитектор (Ehrlich Architects) обойдёт всех своих именитых конкурентов (в числе которых Заха Хадид (Zaha Hadid Architects) и Фостер и партнёры (Foster + Partners) и Массимилиано Фукас (Massimiliano Fukas Architects)), получив первое место в международном архитектурном конкурсе, а заодно и  право на проектирование и строительство нового здания Национального Федерального совета в ОАЭ. Но именно это и случилось.
Цветок пустыни от Эрлих Архитектор (Ehrlich Architects). ОАЭ.
 
Расположенное на набережной в Абу Даби, необыкновенное здание будет видно на многие километры водной глади, разделяющей шесть из семи Эмиратов. Огромный купол будет назван «Цветок пустыни» и составит в диаметре около 100 метров.

Читать дальше

Современные ковры. Стили, техники, фактуры

Ковер всегда играл в интерьере важную роль. Первоначально ценились чисто практические функции ковров, благодаря которым можно было утеплить и быстро разделить жилище. Однако не последнее место уделялось и декоративной стороне дела, так как искусно выполненный ковер свидетельствовал о высоком статусе и благосостоянии владельца.

В наши дни утилитарная функция ковра отступила на задний план, и все больше внимания уделяется его декоративным качествам. Хотя и до наших дней ковер сохранил за собой важные функции утепления и разделения пространства. Прием зонирования помещения с помощью ковров широко используется современными дизайнерами: посредством ковра можно, например, обрамить в спальне зону кровати или выделить в гостиной диванную группу т.д.
По декоративным качествам ковру нет равных. Он может стать ярким цветовым акцентом, или, напротив, объединяющим элементом, который способен «собрать» в единую композицию все составляющие интерьера. Часто ковер выступает и стилеобразующей деталью, вокруг которой строится весь интерьер. Такие ковры, созданные по эскизам выдающихся современных дизайнеров, становятся главной изюменкой интерьера и ценным арт-объектом. 

Читать дальше

Университет в кольце

Фонд «Сколково» представил концепцию ключевого района будущего иннограда – Сколковского института науки и технологий. Экскизные проекты планировки территории D3 (Университет) разработаны швейцарским архитектурным бюро Херцога и де Мерона (Нerzog & de Meuron Architekten). Как выяснилось на презентации, предельно рациональной композиции попечители предпочли вариант в вольном экологическом стиле.
Напомним, генеральный план инновационного центра «Сколково» был утвержден в июле 2011 года. Тогда же были определены архитекторы-кураторы четырех районов (Южный, Северный, Университет и Технопарк) и трех особых зон (Центральная, Зеленая, а также зона между Южным районом и Технопарком) из числа членов Градостроительного совета фонда «Сколково». Им предстояло в течение семи месяцев разработать проекты планировки каждой из территорий. Представленный в Центре международной торговли проект – первый результат этой работы.

Зона D3 (Университет) расположена в центре будущего иннограда и прилегает к железнодорожной станции. Причем его центральное положение не столько физическое, сколько смысловое – учебное заведение должно определить основное содержание инновационного центра, фактически, стать его «градообразующим предприятием». Поэтому перед архитекторами, помимо соблюдения соотношения аудиторий, лабораторий и библиотек, была поставлена задача изобрести совершенно новое пространство, пригодное, в том числе, для проектной работы.


Читать дальше

SRETENKA DESIGN WEEK - 2011

С 8 по 16 октября в Москве второй год подряд пройдёт фестиваль дизайна SRETENKA DESIGN WEEK. Это самый масштабный фестиваль дизайна в Москве, объединяющий многочисленные инициативы в области искусства, архитектуры, графического и промышленного дизайна, рассчитанный и на профессиональную, и на массовую аудиторию.

Территория фестиваля этого года — новый универмаг Tsvetnoy Central Market, пространство Цветного бульвара и прилегающих переулков, Пир О.Г.И. на Сретенке и магазин-кафе DesignBoom. Мероприятие проводится второй год подряд, и это единственный на сегодняшний день фестиваль в Москве, выходящий на улицы города. В этом году у SRETENKA DESIGN WEEK новые площадки, новые имена и новые проекты. Ожидаемое количество посетителей — более 40 000 человек.


Подробности и программа фестиваля

Айсберг оперы


В Рейкьявике открылся концертный зал Hapra, построенный по проекту Henning Larsen Architects и художника Олафура Элиассона. В архитектуре здания отразились лед и пламень, северное сияние и исландские вулканы.

Комплекс станет домашней сценой для Исландского симфонического оркестра и Исландской оперы. Он состоит из входной зоны, четырех залов для проведения концертов и конференций и «задника» со служебными помещениями, гримерками, помещениями администрации. На верхнем уровне находится многофункциональный зал, в котором можно устраивать художественные выставки и банкеты.
Любовь Элиассона к природе и ее неожиданным отражениям в искусстве проявилась в структуре и интерьерах  здания. Комплекс вырастает на границе моря и гавани подобно многогранному айсбергу, на прозрачных фасадах которого цветными узорами играет свет. В ячейки стеклянных «сот», из которых составлены фасады, для этого встроены светодиодные полосы. Скалистому ландшафту страны сооответствуют интерьеры, декорированные темным местным камнем, а в центре здания жерлом вулкана алеет  главный концертный зал, символически решенный в оттенках красного. Остальные залы отражают основные элементы окрестной природы — холодные воды Атлантики, эффекты Северного сияния и кристаллы исландского кальцита.
Источник

Идеи вешалок для интерьера.


Декор для стен. Вешалки крючки.



Идеи для прихожей


Читать дальше
  • +3
  • 26 сентября 2011, 23:55
  • kabush

Архитектор, мечтавший разрушить и заново отстроить Москву .

Этого немецкого градостроителя называли одним из самых влиятельных архитекторов 20 века. В тридцатые годы ему предложили построить новые города в СССР. О творчестве Эрнста Мая рассказывает выставка во Франкфурте.


 
 
«Эрнст Май: новые города на трех континентах» — так называется выставка, организованная в честь 125-летнего юбилея знаменитого градостроителя в Немецком архитектурном музее (Deutsches Architekturmuseum) во Франкфурте-на-Майне. Среди ее экспонатов — планы застройки, фотографии, макеты зданий, проекции диапозитивов в формате 3D… Многие из них демонстрируются впервые, в том числе, например, письмо Эрнста Мая Сталину и фотографии, сделанные архитектором c помощью уникального стереофотоаппарата во время многочисленных поездок по СССР.
 
«Муссолини в архитектуре»
 
Эрнст Май (Ernst May) родился 27 июля 1886 года во Франкфурте-на-Майне. Его отец был совладельцем кожевенной фабрики. По окончании школы он изучал архитектуру в Университетском колледже Лондона, в Высшей технической школе Дармштадта и в Высшей технической школе Мюнхена, где учился у именитого немецкого архитектора Теодора Фишера (Theodor Fischer). Уже тогда Май начал тяготеть к принципам рационализма в массовом строительстве.
«Эрнст Май был человеком организованным, чрезвычайно напористым, очень работоспособным, порой грубым в отношениях с людьми, но при этом умевшим собрать вокруг себя лучших специалистов, — рассказывает директор Немецкого архитектурного музея Петер Кахола Шмаль (Peter Cachola Schmal). — Эрнста Мая даже окрестили „диктатором“ и „Муссолини в архитектуре“.
 
Впервые Май по-настоящему заявил о себе в 1925 году, когда в короткие сроки обеспечил жильем десять тысяч семей во Франкфурте-на-Майне. Разработанная Маем программа „Новый Франкфурт“ для Германии того времени была беспрецедентной по своим масштабам строительной программой.
 
Приглашение в Москву
 
Концепция Мая, позволяющая быстро обеспечить нуждающихся людей дешевым типовым жильем, у одних вызывала бурную радость, у других — возмущение. „Это просто ужас, как Май уродует облик города своими “коробками»! Это противоречит хорошему вкусу, это издевательство над эстетикой!" — читаем в одном из экспонируемых на выставке коллективных писем протеста. Но Мая это мало трогало. Он был глубоко убежден в правильности своих идей.

В 1929 году градостроитель организовал во Франкфурте международный конгресс архитекторов. На этот съезд приехала и советская делегация. Как рассказывает Петер Кахола Шмаль, советских гостей очень заинтересовали широкомасштабные планы Мая. СССР как раз нужен был человек, способный организовать строительство громадных жилых комплексов в городах с быстро развивающейся промышленностью. Маю предложили выгодный контракт на семь лет и пригласили в Москву. Тот принял предложение, не задумываясь. Он был уверен, что такой крупный проект — мечта каждого архитектора.
 
Социалистический город
 
И вот в октябре 1930 года Эрнст Май прибыл в Москву вместе со сформированной им группой специалистов из разных европейских стран. «Русские пожелали, чтобы мы взяли с собой наши семьи, да еще и мебель. Уж очень им хотелось посмотреть, как живут западные архитекторы», — вспоминает один из членов «бригады Мая» (так называли эту группу в СССР). Сначала архитекторов разместили в московских гостиницах, а позже распределили по коммуналкам в Большом Каретном переулке. Лишь Маюи еще одному специалисту выделили не только отдельное жилье, но и дачу под Москвой.
 
 
В 1933 году разочарованный Эрнст Май разорвал контракт и покинул СССР. Но в Германию он не вернулся. Наполовину еврей, Май понимал, что с приходом к власти национал-социалистов его пребывание там крайне опасно. Вместе с семьей архитектор эмигрировал в Африку, где прожил два десятилетия. Он приобрел кофейные плантации, но параллельно продолжал заниматься любимым делом, отстраивая теперь уже африканские города. Белые округлые здания, возведенные в рамках его концепции «Новая Африка», по сей день стоят в Кении, Уганде, Танзании.
 
Второе дыхание открылось у Мая в 1954 году, когда он вернулся в Германию, в западную ее часть, и с прежним рвением стал отстраивать разрушенную после войны страну. Он умер в 1970 году в Гамбурге. У Эрнста Мая было немало сторонников, но гораздо больше — противников. Мало кто знал, что прародитель типовой застройки в свободное время копировал картины старых мастеров и всю жизнь лелеял мечту когда-нибудь стать настоящим художником. Но времени для этого так и не нашлось.
 

Детали

Судьба свела меня с известной школой в лице близкой подруги, которая пол года назад поступила в Детали.
Несложно догадаться, что записанные лекции шли и в мою копилку тоже). А я всегда с интересом впитываю любые новые взгляды на профессию, в том числе далекие от того, чему нас учили в МархИ. Апогеем Курса дизайна интерьеров является дипломная работа. 
Участие в «последней ночи», присутствие на защите и церемонии вручения дипломов окончательно сложили мое субьективное мнение..
Общее впечатление от школы от души приятное. Не знаю, какой нужно иметь критичный взгляд, чтобы хотя бы на один день не влюбиться в эти стены! Прекрасное место в старом особняке на Спиридоновке, с оригинальным и очень камерным содержанием - коридоры и залы напоминают старинную интерьерную лавку с намеком на монастырский стиль.
Впечатление от школы как от образовательного учреждения сложилось не сразу, и от неоднозначности к определнности пришло только после общения со студентами, точнее студентками. Тогда я поняла, что аналогов в своей сфере у этого проекта нет, но, как говорится, «есть нюанс» :)

Детали имеют уже сложившуюся и в большинстве своём неизменную целевую аудиторию, которая не от сердца отрывает почти 300 тысяч на полугодовое обучение. Отсюда и стоит отталкиваться, говоря о том, в какой манере проходит обучение в школе. 
Достоинств много, недостатков мало, точнее он один — «Детали» без деталей). Преподаватели (действующие дизайнеры, среди которых немало известных в кругах Elle Decor и Mezonin имен) недообъясняют практическую сторону профессии. И это продиктовано и самой аудиторией, которая не готова к более детальному восприятию и без того насыщенного нового материала, и отчасти самим принципом раскрытия информации. Мне показалось, после первичного курса девушки выходят с гламурно-наивным представлением о профессии, далекое от действительности. Но это мой взгляд. Им же полученного материала, общения с единомышленниками и нервов на дипломе вполне достаточно, чтобы раскрыть себя, расширить сознание, стать декораторами в кругу знакомых и самостоятельно заниматься дизайном следующей квартиры. Потому что в саморазвитии, подаче своей идеи и эскизной части проектирования школа дает достаточно полный объем информации.

Читать дальше

10 000 архитекторов мира

  «10,000 World Architects Exhibition» – выставка в рамках Конгресса Международного Союза Архитекторов «Токио-2011» открыта для любого архитектора из любой части света.
Как стать участником

Для участия в выставке – нужно загрузить фотографии работ и личную фотографию в установленном сайтом формате. Оплаты за он-лайн регистрацию не требуется. Как только загрузка завершена, страница становится частью выставки и участником слайд-шоу, которое будет демонстрироваться в ходе Конгресса.

Поля, необходимы для заполнения:

1. Фотография работы (с указанием авторства)
2. Фотография архитектора
3. Страна проживания
4. Имя архитектора
5. Принадлежность к архитектурной организации
6. Название работы
7. Комментарий

Сайт выставки

Британцы придумали дом для путешествий

Архитектурное бюро Kingsley Architects разработало экологически чистый плавучий дом, который является не только жилищем на воде, но и многофункциональным транспортным средством.


Необычный во всех отношениях SolarHome – это инновационный вариант жилища, которое дает возможность своему владельцу жить максимально близко к природе, путешествовать в любое время по рекам и озерам своей родины, – и при этом не испытывать походных неудобств.
 
Как сообщаетInhabitat.com, владелец первого в мире солнечного дома сможет в разы снизить расход электричества благодаря панорамному остеклению большинства внутренних помещений. Солнечная энергия от панелей на крыше используется по очень рациональной схеме. Так, например, свет включается только тогда, когда небесное светило отправляется на покой, а обитатели SolarHome еще не готовы последовать его примеру.
 
Кухня, гостиная и некоторые другие помещения расположены под широким навесом-тентом, что позволяет использовать все преимущества сквозной вентиляции. Спальни хозяина и его гостей надежно укрыты от непогоды в задней части судна. Узкая прогулочная палуба по периметру лодки и широкая площадка на корме служат многофункциональной террасой этого плавучего дома.
 
Стоит отметить, что плавучий ковчег полностью автономен: системы очистки воды и электроснабжения на этом «автомобиле-амфибии» работают только за счет энергии солнца. Для эффективной фильтрации дождевой воды часть крыши этого необычного жилища засеяна травой. В полностью автономном режиме SolarHome может использоваться в течение 6-12 месяцев, а после пришвартовки к берегу легко подключается к местным системам электро- и водоснабжения.


  • +3
  • 19 сентября 2011, 22:18
  • kabush

25 необычных предметов от креативщиков, вдохновленных природой

Независимо от того как сильно будут развиты технологии мы не должны забывать о наших истоках. Вокруг нас всегда находилась и будет находиться травка, деревья, цветочки. Куда мы без них :-)
К сожалению, в городе особой зеленой свежести не почувствуешь, поэтому так приятно выехать в лес или на озеро, поближе к природе и вдохнуть аромат чистого воздуха. Но такая поездка возможна лишь на несколько дней, максимум недель. Чтобы не забывать о природе может быть стоить приобрести пару креативных вещей с частичкой природы?
В этой статье вы увидите необычные предметы и вещи от креативщиков, вдохновленных природой и, возможно, вы что-то найдете для себя.
01. Моховой коврик для ванной комнаты от Nguyen La Chanh
Как же должно быть здорово – встать после ванны на натуральный мох. Ваши ноги должны быть вам благодарны. В состав базовой комплектации мохового коврика для ванной входит каркас, сделанный из специального вспененного прочного влагостойкого полимера под названием пластазот, и три разновидности мха – лесной, островной и шариковый.


Читать дальше

Архитектурное образвание в Германии

Летний семестр этого года я проучился в Германии. Наш Питерский ГАСУ и Университет Ганновера иемеет партнерскую программу для студентов архитекторов, знающих немецкий язык. В эту программу посчастливилось попасть и мне. Один семестр срок небольшой, но достаточный чтобы понять существенные различия нашего и немецкого архитектурного образования. Об этом я и собираюсь рассказать в данном посте на примере университета Ганновера.





Читать дальше

Что делают с несуразными постройками в крупнейших городах мира

В отличие от Москвы на Западе нашли другие способы переделки циклопических строений
За свою историю человечество потратило огромное количество сил и средств, чтобы возвести циклопические постройки, которые очень скоро оказывались никому не нужны и даже мешали. Классический пример — гостиница «Россия», построенная возле Кремля в Москве и недавно снесенная. На момент открытия «Россия» с фондом 3100 номеров была самой большой в мире. Через 40 лет компания «СТ Девелопмент» Шалвы Чигиринского оценила свои затраты на снос этого здания в $100 млн, по $32 000 за номер.
В случае с «Россией» вряд ли кто-то может не одобрить решения о сносе, однако этот радикальный и затратный способ не универсален. В Москве есть много «долгостроя», колоссальных сооружений, которым радуются только сталкеры, любители бейс-джампа и бомжи. Знаменитый «Аквадром» — недостроенный аквапарк на Аминьевском шоссе (свыше 100 000 кв. м), несколько недостроенных корпусов Ховринской больницы, знаменитый, напоминающий блестящий кристалл бизнес-центр «Зенит» возле метро «Юго-Западная», в который инвестировано $150 млн и разбор которого может обойтись в сопоставимую цифру… Жители западных стран тоже сталкивались с необходимостью снести функционально устаревшие здания, однако находили другой выход.

Вена, Австрия
КВАРТИРЫ, МАГАЗИНЫ И ОФИСЫ ВНУТРИ ГАЗОВЫХ ХРАНИЛИЩ

В 1896 году австрийцы решили построить в пригороде столицы хранилища газа — самые большие в мире. Четыре круглые кирпичные башни с резервуарами высотой 70 м и диаметром 60 м были готовы в 1899 году и до 1984-го исправно служили для хранения коксового газа. В 1984 году Австрия перешла на природный газ, для которого не нужны такие гигантские хранилища. Газгольдеры (в Вене их называли газометрами) пустели, использовались в качестве декораций для съемок фильма The Living Daylights про Джеймса Бонда. В 1995 году мэрия Вены объявила конкурс архитектурных проектов по редевелопменту циклопических сооружений, в 2001 году новый многофункциональный комплекс «Газометры» был открыт. На редевелопмент ушло €174 млн.

Сейчас утратившая вроде бы смысл конструкция — одна из достопримечательностей Вены. В комплексе «Газометры» 620 квартир, в которых живет полторы тысячи человек (средний возраст жителей — 32 года), студенческий кампус, 11 000 кв. м офисов и торговый центр площадью 19 500 кв. м. Плюс концертный зал на 2200 мест, кинотеатры, детский сад, парковка на 1100 автомобилей. В этом микрорайоне, который мог бы выглядеть столь же обаятельно, как московская ТЭЦ, тишина и уют. В комплексе тщательно разделены публичное и частное пространство, посмотреть, как живут обитатели бывших газгольдеров, можно только по приглашению кого-то из них.



Читать дальше

Новые технологии и Photowall

Чтобы заполучить обои своей мечты больше не нужно объезжать интерьерные салоны города. Имея под рукой выход в Интернет можно выбрать нужную расцветку и качество, и даже сделать обои из собственной фотографии, используя огромный выбор принтов и возможности сайта шведской компании Photowall.

В Петербурге фотопанно от Шведской компании Photowall эксклюзивно представляет компания PITERRA. PHOTOWALL работают с талантливыми дизайнерами, художниками и фотографами со всего мира, и создаёт оригинальные настенные фотопанно и обои.

Читать дальше

Улетел и вернулся: возвращение русского издания журнала INTERNI


2 сентября 2011 года  в продажу поступил первый номер журнала INTERNI– всемирно известного издания о дизайне и архитектуре, которое выпускает ARTCOMMediaGroup.
Русское издание INTERNI – свидетельство глобальности происходящих в мире культурных процессов. Современный дизайн, новейшие материалы и технологии мгновенно преодолевают границы и континенты, также стремительно меняют нашу жизнь. Вот почему трудно переоценить роль журнала INTERNI, как проверенной временем и заслужившей признанный авторитет мультимедийной системы, осуществляющей коммуникации между дизайнерами, архитекторами, производителями, продавцами, студентами и просто поклонниками дизайна. Так же как и в Италии, русское издание INTERNI определяет тенденции и рассказывает, как будет развиваться дизайн, являясь эталоном безупречного вкуса. Материалы написаны понятным для широкой аудитории языком, качественный и эклюзивный контент привлекает внимание профессионального сообщества.
Игорь Шеин, главный редактор INTERNI: «Значение дизайна в мире постоянно растет. Одни предпочитают этого не замечать, другие, напротив, полагают, что сегодня дизайн – это все. Чтобы разобраться в этих непростых вопросах, предоставить слово самим дизайнерам, мы и делаем журнал INTERNI».
Во время Moscow Design Week 2011 (11-16 октября) журнал INTERNI представит проект Mutant Architecture and Design на площадках факультета журналистики МГУ им. В.М. Ломоносова и Центра современного искусства «ВИНЗАВОД».
Подробности