5 культовых объектов дизайна


В мире дизайнерской мебели и декора есть свои «знаменитости». Их узнают, на них равняются, им подражают, их копируют. Мы собрали ТОП-5 культовых объектов дизайна, которые нужно знать «в лицо».

Eames plastic chair 

Разбираетесь вы в дизайне или нет, вам точно знаком стул Имзов. Этот эргономичный гибрид пластика и дерева вот уже 70 лет фигурирует чуть ли не в каждом третьем интерьерном проекте.

Чарльз и Рэй Имз — самая известная супружеская пара в истории дизайна. Продукты их творческого гения обошли весь мир и до сих пор находят место в жилых интерьерах, за счёт лаконичного дизайна, существующего где-то вне рамок времени и моды. Одно из самых известных детищ Имзов — пластиковый стул «DSW».




После второй мировой войны Имзы разрабатывали эргономичную мебель для масс-маркета, преследуя две цели: сделать дизайн доступным, а мебель удобной. Они использовали бюджетные материалы вроде пластика и фанеры, превращая их в эргономичные шедевры, идеально приспособленные под параметры тела.  

Впервые мир увидел легендарный пластиковый стул в 1948 году на конкурсе Low-Cost Furniture Design. «DSW» прославился как первый пластиковый стул в мире, удостоенный серийного производства, и как один из самых удобных мебельных объектов в истории.

Цельная обтекаемая оболочка сиденья копирует контуры человеческого тела, лаконичные ножки из клена делают модель устойчивой.

Кресло «Egg»

Один из самых копируемых мебельных объектов в мире принадлежит гению датского дизайнера Арне Якобсона. 
 
Около ста лет тому назад правительство Дании приняло решение инвестировать в дизайн на государственном уровне. Дизайнеры трудились над доступной и эргономичной мебелью, а в целях персонификации давали своим произведениям запоминающиеся «прозвища».



Арне Якобсон подарил миру дизайнерской мебели множество культовых объектов: кресло «Лебедь», стул «Муравей» и, конечно, легендарное кресло «Яйцо». Последнее появилось на свет в 1958 году. Изначально заказ был штучный, модель разрабатывали для отеля в Копенгагене, но кресло оказалось таким удобным, что проект немедленно направили на массовое производство.



Якобсон переосмыслил дизайн классического каминного кресла с высокой спинкой и «ушами» на скандинавский манер, явив миру более лаконичную форму и дополнение в качества пуфа под ноги и рычага для управления наклоном. Чтобы кресло приняло «яйцевидную» форму, были задействованы передовые технологии середины двадцатого века — каркас выполнили из пенополиуретана и стекловолокна. 

Плавный изгиб «яйца» прячет распорку, соединяющую кресло с опорой из металла, «уши» способствуют уединению сидящего и защищают от сквозняков, все элементы перетекают друг в друга, образуя цельную форму — настоящий переворот в мире дизайна.

Торшер «Arco»
 
В 1962 году братья Акилле совместно с Пьером Джакомо Кастильони задаются целью создать домашнюю версию уличного фонаря и проектируют один из самых известных и копируемых светильников в истории человечества.



Торшер «Arco» был спроектирован таким образом, чтобы при необходимости заменить верхний свет за счёт телескопической, меняющей длину, стальной ножки, форма изгиба которой напоминает арочный проём. 65-килограммовая мраморная база делает торшер по-настоящему устойчивым, отличая оригинальную модель от бюджетных реплик.




У этого продукта дизайнерской мысли есть только один недостаток: свободно перемещать по интерьеру такой торшер не получится. Чтобы сдвинуть тяжеловеса с места, потребуется больше пары рук, инструкция и… палка. Заметили круглое отверстие в мраморном основании? 

Eames House Bird

Еще один культовый объект дизайна от супругов Имз.

Узнаете птичку? Наравне с пластиковым стулом Имзов этот декоративный элемент уже несколько десятилетий «перелетает» из проекта в проект. И где бы ни «гнездилась» птичка Имзов — она всегда смотрится органично.



История этого декоративного элемента примечательна тем, что Имзы не были его создателями. Фигурку черной птички, датируемую примерно 1910 годом, они привезли из путешествия и на долгие годы пристроили в собственной гостиной. Произведение народного искусства часто фигурировало на фотографиях Имзов, а в 1950-х появилось на плакате, рекламирующем стулья дизайнеров.  

Птичка понравилась всем. В результате оригинальная фигурка подверглась трехмерному сканированию, на основе которого из древесины и металлических прутьев был создан культовый элемент декора.

Софа «Victoria and Аlbert» 

Единственный объект в нашем списке, день рождения которого пришёлся на 21 век. Софа «Victoria and Аlbert» была спроектирована Роном Арадом в 2000 году и тут же стала хитом.

Обаятельная и ироничная история этого объекта — ещё одно доказательство того, что вдохновение можно найти в самых неожиданных местах, предметах и формах. При создании софы дизайнер вдохновлялся формой помятого пончика.


Несмотря на истинный источник вдохновения, первая ассоциация, которая приходит в голову при взгляде на софу, символичная — это знак бесконечности. Добиться такой формы позволила рама из стекловолокна и наполнение из пенополиуретановой пены, обтянутое стрейчем. Каркас и ножки софы выполнены из стали.



Новаторская форма, передовые материалы, доступность и удобство зачастую становятся обязательными ингредиентами для создания культового объекта дизайна, но статус присуждается ему только, когда он проходит проверку временем и поколениями.


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.