Итоги вебинара "Мировой опыт retail-проектирования"


24 мая в рамках анонсирования конкурса на лучший дизайн-проект витрин ЦДиИ «Экспострой на Нахимовском» состоялась очередная онлайн-встреча с членом жюри конкурса — основателем одной из ведущих мировых архитектурных студий, специализирующихся на оформлении общественных интерьеров, интерьеров отелей и ресторанов, а также ритейл-дизайне — Андреа Дестефанис (Kokaistudios). 
 
Kokaistudios — это отмеченная наградами мультидисциплинарная архитектурная и дизайнерская компания, основанная в 2000 году в Венеции итальянскими архитекторами Филиппо Габбиани и Андреа Дестефанис. По словам Андреа, настоящий рывок в области ритейл-дизайна начался в студии после решения переехать в Китай, ведь именно Китай негласно называется столицей мировых торговых центров. 
 
Начал Андреа свое выступление с отсыла к принципам австрийского архитектора Виктора Грюна, который активно работал в США и Европе в 60-х годах. Его главной идеей было создание торговых центров как город внури города, переформировав коммерческие площади в пространства коммуникаций. Именно эта концепция стоит по главе проектов, над которыми работает студия Kokaistudios. 
 
Так, на примере реконструкции крупного торгового комплекса K11 в New World Tower (Шанхай) Андреа показал, как архитекторы студии преобразовали интерьер, показав, что бренд самого магазина важнее, чем бренды внутри него. 
 
В основу концепции легла идея оазиса с самым высоким искусственным водопадом во всей Азии, бионическими инсталляциями, местами отдыха, помещениями для выставок, а также настоящими грядками с натуральными овощами. Крыша комплекса вместо парковки преобразовалась в терассу. В результате K11 стал эталоном коммерческой недвижимости Шанхая на долгие годы, подарив бюро славу ведущих архитекторов в области ритейла.
 
Еще один проект, который Андреа удостоил своим вниманием, говоря о создании торговых комплексов — это Shimao Plaza на одной из самых туристических улиц Шанхая. Здесь архитекторы применили концепцию опертного театра, размыв границы между общественным и частным пространством. Внутри появились образы красных ковровых дорожек, создав разные сценарии логистики для людей. Также в интерьере архитекторы ушли от привычных планировок, атриумов и распределения торговых точек по этажам. Центр приобрел шарм и побил все показатели посещаемости уже за первый месяц после открытия. 
 
В завершении своей лекции Андреа дал рекомендации дизайнерам по работе с торговыми центрами, ритейлом и пожелал победы всем участникам конкурса. 
 
Благодарим спикера за увлекательную встречу, гостей — за внимание к мероприятию и желаем удачи в конкурсе дизайн-проектов витрин. 
 
Подробнее о конкурсе: https://contest.expostroy.ru/


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.