Абстрактная фотография как выход из интерьерного тупика


Абстрактная фотография (искусство) для оформления интерьеров — это реальный выход из ситуации, когда ниакие жанры и стили не нравятся и, по Вашему мнению, не подходят.  

Однако, как известно, большинство людей, видящих перед собой некие абстрактные произведения творчества, его все-таки не понимают. Они покручивают у виска, видимо, давая понять, что творец спятил…или, так сказать, потребляет. Часто складывается впечатление, что художник будто специально портит фотографии. Размывает объект съемки или смазывает в движении во время съемки. И здесь встает вопрос: «Что такое хорошо, и что такое плохо? Что такое дурной вкус?» Как мы должны понимать, что изображение хорошее?



 

 





 
Уж пройденное…
Именно так было с импрессионистами, шедевры которых европейская публика поначалу просто не принимала. Причина крылась в том, что их изображения были далеки от, так называемой, реалистичности классических живописных полотен. Изображения были размытыми, очертания неясными, цвета на первый взгляд, неестественные.
Сюжета порой не было вообще, а перспектива, мягко говоря, нарушена. Сегодня это уже история искусства. И надо быть совсем уж ленивым человеком, чтобы, имея хоть какое-то отношение к творчеству, не использовать приемы импрессионизма в смешении с абстрактными технологиями. Описать, конечно, их сложно, так как они лежат в сфере интуиции, субъективного восприятия реальности (что было отличительной особенностью тех же импрессионистов, которые выше всего ценили сиюминутности).  





О чем речь?
Неспециалисту сложно говорить об абстракции, которой он не знает, не может раскодировать, считать мотивы. Но ведь все дело в том, что и не нужно пытаться ничего понимать буквально. Нужно просто посмотреть в себя, свое прошлое и настоящее. И тогда все станет понятным. Меж тем, мотивы для абстракции многообразны и лежат в области как психических особенностей человеко-творца, культурного развития, понимания мирового искусства, так и чисто эстетических предпочтений зрителя.

Но одно очевидно: абстрактное изображение очень многослойно, оно не надоедает так быстро, как понятое классическое, четкое и резкое изображение, картина, фотография. В наше время абстрактное искусство давно вышло из авангардных катакомб.

Оно очень высоко ценится не только коллекционерами, галеристами, аукционами и мировыми музеями (очень странный Марк Ротко стоит миллионы долларов), но и стало предметом декорирования многих частных и общественных пространств.
 
И эта тенденция набирает обороты. Одним из самых доступных видов абстрактного искусства сегодня является, конечно же, фотография. Через нее абстракция может порождать образы с помощью случайных полос цвета, кривых форм, создать определенный угадываемый образ и смысл.





Петербург как предмет абстракции
Кстати, именно Петербург как предмет творчества – прекрасный повод для абстрактных художественных поисков. Он наполнен невообразимым количеством конструктивных элементов, которые при использовании технических приемов абстракционизма начинают «играть» с особенной глубиной и смыслом. Абстрактная фотография может превратить самый обычный, заурядный предмет в настоящий шедевр. Это игра конфигурации, цвета, тени и света, узоров и текстур. Иногда это получается случайно, а иногда — заранее все продумать.
 
Но в целом, абстрактные фотографии, разумеется, это результат тщательной подготовительной работы над композицией и внимания к деталям. В общем, абстрактная фотография – это не о соблюдении правил, а наоборот, это прекрасная возможность правила эти разрушить. Что само по себе здорово! Ей и посвящен этот пост. 






Навигатор по сайту:
Материал можно прочитать на сайте www.photointerier.ru. Ресурс посвящен фотографии для оформления интерьеров. Но зачем вообще фото для интерьерного декора? Мы рассказываем о применении авторской фотографии в интерьерном дизайне в рубрике «О чем сайт».
Мы акцентируем внимание на том, что можно и чего нельзя делать в дизайне пространства и при оформлении стен авторскими фотографиями, в частности.

Мы рассказываем о вапжности понимания света и цвета в интерьерах. О правилах размещения фотографий на стене. О недорогих способах современной печати изображений и выбору рам. О психологических аспектах фотографии. Об известных фотографах и их выдающихся фотографиях. 

Галерея фотографий
Материалы о принципах компоновки фотографий на стене
Информация об актуальных технологиях печати
О сочетаемости цветов и оттенков в помещениях
Как приобрести понравившуюся работу
Все о самых интересных и недорогих рамах для фотографий
О Ценах
Контакты


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.