Дом с "крыльями"

Дом расположен в самом центре пустыни.
Здание  разделено  на две части. Первая часть предназначена для проживания владельцев. Вторая -  для гостей.
В основе конструкции дома – монолитный железобетон. Интерьеры отделаны натуральными материалами.


Читать дальше

Рисовые поля или искусство?

Ох, уж эти японцы!

Кадры внизу выглядят как обычные дороги с фигурами движущихся людей… На самом деле это обширные рисовые поля с работающими крестьянами… Посмотрите фото и убедитесь сами...

Эти настоящие живописные картины японские фермеры создали без помощи туши и красок.Стебли риса разных цветов были подобраны с таким стратегическим расчетом, чтобы по мере созревания растений превратиться в настоящую «Волну Хокусая»…

Читать дальше

Отель над Темзой

Room For London" является эксклюзивным висячим отелем для двух человек, расположенным прямо над лондонской Темзой.



Читать дальше

Место для вдохновения

The Brain (с английского – мозг) – кинематографическая лаборатория площадью 14280 кубических футов. 


Читать дальше

BB-mobile «ГлазОК»: сделай дверь своей квартиры глазастой

Знакомьтесь – BB-mobile «ГлазОК», дверной глазок во встроенной камерой, звонком и 2,8-дюймовым экраном (то есть его диагональ примерно такая же, как у современного сенсорного телефона).

BB-mobile «ГлазОК»: сделай дверь своей квартиры глазастой


Читать дальше

БИО-ОРГАНИКА В ИНТЕРЬЕРЕ ОФИСНЫХ ЗДАНИЙ


Проект входного холла офиcного здания, общей площадью 120 м.кв ., был спроектирован мною в современном стиле био-органики .



Читать дальше

Луна от Nosigner. Япония.

Луна тысячелетиями притягивала и завораживала людей. Её тусклое свечение придаёт ночи ту самую сказочную, уединенную атмосферу. И кто не мечтал о том, чтобы она стала ближе? Одной тёмной ночью, пока мы все спали, японская фирма Nosigner, основанная молодым дизайнером Эсуке Тачикава  (Eisuke Tachikawa), сняла луну со звездного неба, клонировала её и аккуратно вернула на место…



Читать дальше

День рождения интерьерного журнала.

Вчера вечером на Арбате в Hard rock cafe наблюдалась чрезвычайно высокая концентрация архитекторов и дизайнеров. Дело в том, что популярный интерьерный журнал ДОМОЙ отмечал свой пятый день рождения.
Вечеринка получилась душевная. Архитекторы и дизайнеры веселились и отрывались по полной. Вела вечер Елена Теплицкая, в привычном образе «бабы на чайник». Протокольная часть была недолгой и ненавязчивой. Потом компания Hansgrohe раздавала призы, Максим Леонидов пел ностальгические песни про Алису и девочку Дашу, которая все время оглядывалась, чтобы на него посмотреть. А зал пил, ел и танцевал. Индикатор на шкале, показывающей уровень настроения, дошел до верхней точки. Единственное, что слегка усложняло жизнь жаждущих общаться людей — громкость. Приходилось использовать язык жестов или писать на бумажке. Если же это было невозможно, особо разговорчивые прижимались друг к другу, чтобы поорать в ухо. Все-таки у профессионалов всегда есть, о чем поговорить, даже на вечеринке. Но настроение нисколько этим не омрачилось. Шампанское мягко ударяло в голову, салаты и шашлык сметались в мгновение ока — все было очень вкусно и здорово. Так приятно, что среди дизайнерских будней бывают такие чудесные моменты, которые отвлекают нас от нервной и кропотливой работы, поднимают настроение и дают заряд бодрости и оптимизма.
Еще раз хочу поздравить любимый журнал с почти круглой датой. Так держать!

Антон Елистратов — главный редактор.

  



Читать дальше

Искусство -великая сила.

С утра размышляю о том, что именно искусство, а не сила в данный момент могут повлиять на процесс трансформации. Троянский конь — символ отнюдь не обмана, а творческого подхода, творческого потенциала в любой сложной ситуации. Смотреть шире и влиять тоньше — суть мировоззрения, даденного людям Музами.
Сила на силу -путь прямой. Но не лучший и отнюдь не короткий. Оружие, против которого сегодня беспомощна власть — это любовь, коммуникации, искусство, миролюбие. Именно и только это приведет мир к трансформации и смене качественных характеристик.

Геопсихология. Или как Место определяет функцию.

Несколькими днями ранее беседовала с коллегами на предмет поиска в Москве места для создания некоего «Гайд-парка», в котором будут происходить дебаты с властью. Не обсуждая абсурдность такой фантазии в условиях тоталитаризма, перейдем сразу к архитектуре))
 
Есть такой американский дядька Минделл, который сначала был квантовым физиком, а потом стал юнгеанцем, а после и с племенами австралийскими жил… И собравши все воедино, он сформулировал Процессуальную психологию, в которой есть и раздел «ГЕОПСИХОЛОГИЯ».
И там он, и как физик, и как лирик, обосновывает существование феноменов соотношения деятельности людей с чувствованием ими земли. Земли, как геомагнитной подосновы генплана. Когда в конкретных местах «стихийно» возникает конкретная форма жизни людей.
По идее каждый мало-мальски приличный архитектор такие штуки чувствует и пользует в планировочных решениях хоть квартиры, хоть города.
И следование за геопсихологией места позволяет возводить нужные объекты в нужных местах. Что и обеспечивает их существование на долгие годы.
В Москве, как и в любом другом населенном пункте такие самопроявляющиеся места есть.
 
На набережной в Нескучном саду, например, много лет люди летом танцуют. Никто не назначал это местом досуга для любителей танго… Место само выбрало людей)
Или на площади Киевского вокзала, когда там еще был парк, цыгане разбивали свои стоянки. Потом там же и уже без костров стали собираться люди с Кавказа. И вместо магазина там реально можно было бы строить что-то про дружбу народов. И таким образом архитектура структурировала бы и смягчала национальные вопросы.
 
Или еще наблюдаю феномен. Мы в 90-е годы съезжались со всей Москвы в кафе на Ленинском проспекте. Это был такой московский «Сайгон». В 94 наш «Гадюшник» закрыли (таково было неофициальное название этого «комбината питания»). НО!!! До сих пор, в 20 метрах от нашего кафе, в переходе собираются неформалы. Они годятся нам в дети, они другие… но такие же как и мы 20 лет назад! И они собираются ТАМ же! Но не в кафе, которого нет, а в переходе.
 
Касаемо Гайд-парка, сейчас как раз и можно наблюдать в Москве процесс роста и обозначения такого места. Бульварное кольцо, Маросейка. Посмотрим, как функция (дебаты с властью) будет бороться за свое место (Китай-город). Прецедент есть. В сквере на площади Ногина ВСЕГДА летом сидят, лежат, отдыхают на травке люди интеллигентного вида. Этот сквер — и место отдыха вообще москвичей, и место безопасного тусования геев, которые тоже, как-никак, а оказались борцами за свободу образа жизни, гармонизованного с собственной природой, какова бы они ни была. На Чистых прудах также стихийно последние годы собирается молодежь, но более маргинально- рокерского толка.

Кое-что о скульптуре Праги.

Выпала я из жизни, давно не писала. Сил не было и времени. Все силы были брошены на завершение работы над интерьером небольшой квартиры. Честно говоря, никогда столько времени на это не тратила. Квартира красивая получилась и взыграл дизайнерский азарт, да и заказчик въедливый попался. Готов до бесконечности выбирать цвет туалетной бумаги и коврик перед дверью вместе с дизайнером. Осталось только шторы повесить и диван в специальную нишу задвинуть. Он, правда, просит еще и цветы ему посадить. Но нет, это уж фигушки. Я лучше о Праге пока напишу. А пальмы свои пусть сам сажает.

 Так вот. Я обещала рассказать о тех характерных чертах, которые отличают скульптуру Праги. Вот, посмотришь на скульптуру — и сразу понимаешь, что стоять это чудо может только в Праге и нигде больше. И даже не совсем понятно, почему именно в Праге. Я отметила для себя три необычные черты.
1. Безголовость. Как минимум две такие безголовые скульптуры на улицах Праги мне попались. А, как говорится, два совпадения — уже закономерность. В других городах и одной безголовой статуи не встречала, а здесь — сразу две.



Молодой человек попал сюда в виде бонуса, и с головой у него все в полном порядке, а у скульптуры не только головы, кроме тряпочки вовсе ничего нет.
Вторая скульптура схожей тематики встретилась нам в еврейском квартале. И опять сразило отсутствие этой немаловажной части тела. Судите сами.


Читать дальше

Игра света и тени на воде

Оле Шерен спроектировал плавучий кинотеатр Archipelago Cinema для нового фестиваля в Таиланде.
Прошедший в прошлом марте киносмотр Film on the Rocks Yao Noi организован местными энтузиастами и британской киноактрисой Тильдой Суинтон (Tilda Swinton). Местом его проведения, как следует из названия, стал остров Ко-Яо-Ной, но для кинопоказов финального дня фестиваля гостей на лодках перевезли на соседний островок Ко-Куду-Ной.
Там, посреди окруженной скалами лагуны, был установлен плавучий кинотеатр. Сеанс прошел под открытым небом, в полной темноте тропической ночи. Это, по замыслу бывшего соратника Колхаса Оле Шерена, возвратило зрителя к основе кинематографа: сочетанию света и звука в темном пространстве.
Кинотеатр построен по принципу местных плавучих ферм, выращивающих омаров: деревянный каркас, соединенный резиновыми креплениями с обмотанными москитной сеткой кусками пенопласта. Для Archipelago Cinema были использованы материалы лучшего качества, тем не менее, по завершении использования его оставят местной общине в качестве сцены или детской площадки на воде. Его конструкция — модульная, что позволит легко приспособить сооружение под новые нужды.


Плавучий кинотеатр Archipelago Cinema. Фото Piyatat Hemmatat


Читать дальше

Дизайн Bulgari Hotel Resort на острове Бали

Когда вы собираетесь в Индонезию, то вы просто обязаны посетить остров Бали. Почему? Потому что этот остров имеют потрясающие пляжи и удивительные панорамы, которые вы никогда не сможете забыть.
На этом божественном курорте особенно стоит отметить новый отель Bulgari Resort, построенный Миланским архитектурным бюро, которое называется Антонио Читтерио и партнеры. Этот роскошный курорт на острове Бали характеризует современную интерпретацию синтеза совершенного итальянского дизайна и традиционной домашней жизни в балийском стиле. Возвышаясь на 150 метров на высокой скале, курорт представляет живописный вид на Индийский океан.




Читать дальше

Улыбки в сером городе. Или "Ребята, поможет нашим!"



Который день, уж казалось бы, весна в разгаре. И  птички чирикают, и шубы на плечи не давят, после дождя, так и вообще, пахнет тополиными почками…
 
А вокруг как-то мало радостных лиц. Прям как в анекдоте, когда дядька сдавал обратно воздушные шарики «не радуют, мол». Ну,  похоже, что пока в городе не появится больше зеленого по бокам и синего сверху – всеобщая депрессия не рассосется.
И тут две стороны одной медали. Привычка носить на лицах маски жуткой важности за судьбы родины и организация пространства города, не позволяющая расслабиться ни на минуту.
 
Что касается первого, так с удивлением вчера наблюдала, как бывшие обладатели серьезных профессий,  пришли на День открытых дверей в одну из школ дизайна. Преподаватели и так и эдак. И про красоту и пользу, соединенные в архитектуре.  И эмоционально, и с юмором.  И про творчество и про вдохновение… А народ, решивший круто повернуть свою жизнь  и овладеть творческой профессией, подходит ко всему, видимо ответственно.  Не то, что эти…  Смотрю и думаю:  «Неужто они собрались стены двигать силою мысли или вручную строить пирамиды египетские? А надо ли?»
 
 
Вспомнилось, как на конференции месяц назад  я давала слушателям упражнение, которое помогает им найти свой особенный драйв и избегать конкуренции. И вот барышня одна долго-долго, серьезно-серьезно говорила о конструировании, о визуализации… тихо так, заученно, без энтузиазма, без улыбки,  и о том, что есть у всех дизайнеров…  А я ее все мучаю и мучаю, все не отпускаю.  И она уже сама меня спрашивает: «А вот вы, что вы делали, когда учились в институте?» А я врать совсем не умею. Ленюсь очень и боюсь запутаться. Я честно и ответила «Мы, когда учились, много пили и хулиганили на улицах города». Нет, ну, правда же, 20 лет назад приличные люди в фонтанах не купались и не ходили на демонстрации со свиными пятачками на носах. Только художники, архитекторы да музыканты…
 
С той барышней в конце-концов  выяснилось, что ее маленькая  дочка и есть тот самый драйв, который она привносит в профессию. Ух, с каким жаром она рассказала, что стала по-новому делать семейные интерьеры))
 
Вообще, я про весну и город…
Так вот, вторая сторона медали того, что и весна пока не больно-то и весна, конечно, в  архитектуре города… Откуда брать силы на хорошие эмоции, когда вокруг все серое и тяжелое? Дома, асфальт, заборы, земля… все – оттенки серого и бурого. К сожалению, мы так устроены, что привычка печалиться быстрее формируется. А для радости нужен повод. И окружающее пространство, по идее, и должно быть этим поводом. А получается, что для того, чтобы жителям серых кварталов начать  улыбаться еще до цветения садов, им нужно не только проснуться в добром здравии, но и преодолеть сопротивлении среды. Поэтому улыбки на улицах города   — это показатель больших душевных сил человека.  А желание видеть прекрасных дев с улыбками на устах требует стимуляции средствами дизайна.
Подключайтесь, коллеги,  к делу скорейшего прихода весны. Вечной и прекрасной!)